Тема: «Совершенствование компетентности учителей русского языка и литературы по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся»
Цель: реализация компетентностного подхода в обучении русскому языку и русской литературе.
Задачи:
– актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
– включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
– освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
– совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
– информирование учителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
Заседание 1 (август)
Тема: Образовательный процесс по учебным предметам в 2020/2021 учебном году
Цель: Обеспечение условий для изучения нормативно – правового образовательного процесса по учебным предметам
Задачи:
– изучение общих положений и особенностей организации образовательного процесса;
– изучение обновлённых учебных программ по учебным предметам;
– знакомство с новыми учебно – методическими пособиями по учебным предметам, методическими публикациями в предметных научно-методических изданиях и веб-ресурсах.
– консультирование молодых специалистов по вопросам организации учебного процесса.
Форма проведения: совещание
Вопросы для обсуждения:
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» в 2020/2021 учебном году.
2. Планирование работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2020/2021 учебном году
Заседание 2 (ноябрь)
Тема: Реализация коммуникативно - деятельностного подхода к обучению русскому языку и литературе как условие активной самостоятельной работы учащихся по приобретению новых знаний в процессе учебно-познавательной деятельности.
Цель: Создание условий для эффективной деятельности учащихся на учебных занятиях по русскому языку и литературе.
Задачи:
– применение механизмов реализации компетентностного подхода в процессе изучения предмета в условиях работы по обновлённым учебным программам;
– изучение современных дидактических подходов в преподавании предмета на базовом и повышенном уровнях, в предпрофильных классах;
– освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации.
Форма проведения: методический практикум
Вопросы для обсуждения:
1. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» в условиях обновления содержания образования на базовом и повышенном уровне, в предпрофильных классах.
2. Практико-ориентированные задания на уроках русского языка как условие повышения качества образования.
Заседание 3 (январь)
Тема: Исследовательские приемы на уроках русского языка и литературы как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и успешной самореализации.
Цель: Изучение принципов организации исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
– изучение основных принципов организации исследовательской деятельности, при которой обучение реализуется через различные типы учебных проблем;
– изучение требований к учителю, реализующему исследовательский подход к обучению;
– обеспечение развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Форма проведения: обмен эффективным педагогическим опытом
Вопросы для обсуждения:
1. Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы;
2. Совершенствование методики подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе;
3. Активные методы обучения на уроках русского языка.
Заседание 4 (апрель)
Тема: Формирование предметных, личностных и метапредметных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы;
Цель: Реализация метапредметных связей на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
– исследование метапредметности с точки зрения теории вопроса и практики применения её на уроках;
– создание условий для активного использования метапредметных связей в учебной и внеурочной деятельности;
– обобщение, описание и представление учителями эффективного опыта преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература»
Форма проведения: мастер-класс
Вопросы для обсуждения:
1. Наиболее перспективные пути внедрения метапредметных подходов в процессе обучения.
2. Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
3. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы.