Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 785 человек

ТГ Работа с семьёй

Дата: 26 октября 2020 в 14:50
План
работы творческой группы учителей
«Работа с семьёй»
ГУО «СШ № 1 г. Осиповичи им. Б.М. Дмитриева»
на 2020/2021 учебный год
Цель: Создание единого образовательного пространства «школа - семья», обеспечивающего целостное развитие личности школьника, через организацию взаимодействия школы с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи:
  1. Осваивать новые эффективные формы в работе с семьёй.
  2. Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом школы в процессе повседневного общения и специально- организованных мероприятий.
  3. Совершенствование работы педагогического университета для родителей.
  4. Продолжить тесное сотрудничество классных руководителей с родителями.
  5. Активизировать посещение открытых классных мероприятий другими классными руководителями.
Заседание №1
(август-сентябрь)
 
Тема: Методика подготовки (содержание и формы) и проведения  родительских собраний.
Цель: изучить методику проведения родительских собраний.
Задачи:
- изучить литературу по проблеме;
- раскрыть сущность основных понятий;
- разработать и провести собрание.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1.Формы и методы проведения родительских собраний
2.Современные воспитательные технологии при проведении родительских собраний.
3.Обмен опытом
4.Ролевая игра «Ученики, родители, учителя»
Заседание №2
(ноябрь)
 
Тема: Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни.
 
Цель: Обмен передовым опытом работы, знакомство с новыми подходами в реализации профилактических мер и приобщению учащихся к здоровому образу жизни.
 
Задачи:
-содействовать обеспечению преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования;
-содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по формированию у учащихся здорового образа жизни;
-совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных требований и технологий.
 
Форма проведения: семинар-практикум.
 
Вопросы для обсуждения:
1.Здравоохранение – приоритетная задача. Система здравоохранительного воспитания общеобразовательной школы.
2.Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни
3.Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности
4. Обмен опытом работы. (Классные руководители).
Заседание №3
(январь-февраль)
 
Тема: Совершенствование работы школы с семьёй (направления, формы, перспективы работы с родителями)
Цель: разработать стратегию взаимодействия школы и семьи по формированию нравственной культуры учащихся.
Задачи:
-проанализировать состояние связей школы с семьёй на данном этапе;
-выявить пути, формы и способы расширения и углубления взаимосвязей школы¸ семьи;
-развитие сотрудничества отношений между педагогами и родителями.
Форма проведения: творческая гостиная.
Вопросы для обсуждения:
1 Основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.
2. Принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.
3.Творческий отчёт о работе с родителями.
Заседание №4
(апрель-май)
 
Тема: Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры личности.
Цель: изучить эффективность взаимодействия семьи и школы при формировании духовно – нравственной культуры школьников, разработать стратегию взаимодействия школы и семьи по формированию нравственной культуры учащихся.
Задачи: 
- изучить теоретические основы воспитания духовно – нравственной культуры школьников;
- выяснение структуры и изучения процесса формирования нравственных потребностей учителей, родителей и учащихся;
-разработка плана взаимодействия школы и семьи по формированию нравственной культуры учащихся.
Форма проведения: дискуссионные качели.
Вопросы для обсуждения:
1. Роль семьи в приобщении подростков к нравственной культуре.
2. Роль классного руководителя в формировании нравственной личности подростка.
3. Методы и приемы духовно-нравственного воспитания.
4. Традиционные источники нравственности и национальные ценности.
Литература:
1.Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Минск, 1998;
2.Журнал «Народная асвета», № 9/2006, №2/ 2007;
3.Журнал «Праблемы выхавання», № 5-13 / 2006;
4.Кодекс республики Беларусь о браке и семье. Минск, 1999;
5.Питание школьников.- Мн.:Изд.ООО «Красико-Принт»,2003. – 128 с.
6.Журнал «Минская школа сегодня», 2007 год, №7
7.Социальная работа с семьей. Проблемы и перспективы. Выпуск 3. Антология. Издательство: Издательство Санкт-Петербургского университета.
8. Рабочая книга школьного психолога. Под ред. Дубровиной И.В., М., 1991.
9. Храмова, Ф.И. Идеологическое воспитание: параметры эффективности. М., 2005
10. Богданович О.Н. Воспитательная деятельность в общеобразовательных учреждениях. Мозырь, 2008
11. Василевич, Л.И. Вместе к самопознанию. Мозырь, 2002
12. Арлова, Г.П. Народная педагогіка як сродак выхавання вучняў. Мінск , 2009
13. Журнал «Праблемы выхавання” , 2007 год, №1, стр.47
14. Журнал “Пачатковая школа”, 2007 год, №4, №10
15. http://iemcko.narod.ru/3114.html. сайт практического психолога.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.