Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 785 человек

ТГ "Преемственность дошкольного и начального образования"

Дата: 28 января 2016 в 21:28, Обновлено 23 октября 2020 в 15:10
СОСТАВ ГРУППЫ:   Пилипчук Е.П. – руководитель
- учителя 4-ых и 1-ых классов;
- воспитатели ГПД;
- педагог-психолог Горбачёва Е.В.;
- учитель-дефектолог Копейкина М.А.
План работы творческой группы на 2020/2021 учебный год

Цель:

  • реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

  • объединить усилия учителей 1, 4 классов и воспитателей дошкольного учреждения старших групп по созданию условий для успешного обучения в первом классе;
  • совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников  интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения;
  • направить усилия воспитателей на формирование у воспитанников старших групп самостоятельности, ответственности и активности;
  • способствовать поддержки и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности;
  • изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями дошкольного учреждения.

Основные направления совместной работы

Направления работы

Срок исполнения

Ответственный

1

Совместные заседания  с целью решения образовательных вопросов и методических проблем.

1 раз в четверть

Руководитель группы

Разработка тематических консультаций для законных представителей воспитанников старших групп по вопросу оказания помощи детям в подготовке к обучению в школе.

Сентябрь

Заместитель директора по УР

Руководитель группы

2

Обмен опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности.

В течение года

Учителя, воспитатели

Взаимопосещение уроков в первых классах и занятий в старших группах дошкольного учреждения с целью выработки единых методических подходов в обучении и воспитании детей.

В течение года

Учителя, воспитатели

3

Работа с родителями: организация бесед, консультации по задачам подготовки детей к школе.

В течение года

Учителя, воспитатели

4

Организация подготовительных занятий для будущих первоклассников.

Второе полугодие

Заместитель директора

5

Тестирование детей с целью выявления уровня их развития и школьной готовности.

2 раза в год

Логопед, психолог, воспитатели, учителя.

Методическая работа

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Взаимопосещения:
- посещение уроков в первом классе воспитателями детского сада;
- посещение занятий в подготовительной группе учителями начальных классов.

Октябрь- апрель

Учителя начальных классов, воспитатели

2

Совместные заседания ТГ

Круглый стол «Итоги адаптационного периода первоклассников»

Мастер-класс « Lego-технологии как средство активизации психических функций в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Семинар «Современные технологии развития математических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

  

1 четверть

2 четверть

3 четверть

Состав группы

Состав группы

     Состав группы

Круглый стол по итогам сотрудничества ДОУ и начальной школы по преемственности воспитательно-образовательного процесса

Май

Состав группы

Диагностическая и коррекционно-развивающая работа

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Диагностика детей подготовительной группы на предмет готовности к школе

В течение учебного года

Психолог, логопед, воспитатели.

2

Создание условий для индивидуального развития и коррекции детей 6-7 лет

В течение учебного года

Психолог, 

воспитатели

3

Проведение с детьми индивидуальных логопедических занятий

В течение учебного года

Логопед

4

Анализ успеваемости первоклассников

Май

Учителя начальных классов, воспитатели

Работа с родителями

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Посещение родительских собраний в учреждении дошкольного образования с целью презентации образовательных услуг I ступени общего среднего образования на следующий учебный год.

Март - май

Заместитель директора по УР, учителя начальной школы, воспитатели

Организация тематической выставки в детском саду для родителей  «Что должен знать и уметь первоклассник»

Апрель

Учителя начальных классов, воспитатели

Анкетирование родителей воспитанников подготовительной группы на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Май

  Воспитатели дошкольных учреждений

Проведение консультаций для родителей будущих первоклассников специалистами школы (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учителя начальных классов)

Июнь

Руководитель группы,

учитель-дефектолог,

педагог-психолог, учителя начальных классов

    • Совместный план по реализации  преемственности


п/п

Мероприятие

Цель

Ответственные

Форма подведения

1.

Оформление стендов «Для вас, родители будущих первоклассников»

Информирование родителей о подготовке ребенка к школе

Воспитатели учителя нач. классов

Информационные стенды

2.

Праздник «1 сентября – День Знаний»

Создать для будущего выпускника ДОУ мотивацию для обучения в школе.

 

Воспитатели

Посещение торжественной линейки в школе

3.

Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников

Информирование родителей о подготовке ребенка к школе.

Воспитатели,психолог

Стенды

4.

Дни методического взаимодействия ДУО – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» 

Выявление уровня адаптации воспитанников  в школе.

 Учителя начальных классов

Открытые уроки в первых классах для педагогов ДУО

5.

Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу
(в течение года)

Знакомство со школой

Воспитатели

Экскурсии

6.

Открытый показ образовательной деятельности в подготовительной  группе (в течение года)

Подготовка детей к школьному обучению

Воспитатели

Групповые и индивидуальные занятия

7.

Выступление на родительских собраниях

Знакомство родителей будущих первоклассников с системой подготовки детей к школе

Психолог, учителя нач. классов

Рекомендации

8.

Коррекционная работа в старших группах.

(в течение года)

Коррекция детей. Индивидуальные консультации для родителей.

Логопед

Групповые и индивидуальные занятия

9.

Психологическое сопровождение процесса подготовки детей мл. школьного возраста к систематическому школьному обучению

(в течение года)

Индивидуальная работа педагога – психолога  по выявлению  проблем и выстраиванию работы по их разрешению

Психолог

Групповые и индивидуальные занятия

10.

Семинар-практикум «Современные технологии развития математических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Знакомство с опытом работы

Состав группы

Обмен опытом

11.

Мастер-класс «Lego-технологии как средство активизации психических функций в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Выработать педагогами ДУО и школы общее понимание по данному вопросу

Состав группы

Обмен опытом

12.

Круглый стол «Итоги сотрудничества преемственности ДОУ и школы»

Составить примерный план совместной работы школы и ДУО на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы школы и ДУО по решению проблемы преемственности.

Состав группы

Подведение

итогов

Ожидаемые результаты:

  • создание единой системы диагностических методик уровня развития детей;
  • совершенствование форм организации образовательного процесса и методов обучения в учреждении дошкольного и общего среднего образования;
  • создание условий для  успешной адаптации детей к обучению в школе;
  • возникновение  обратной связи между учреждением дошкольного и общего среднего образования.

Практические материалы:

  • папка-передвижка для родителей «Скоро в школу»
  • папка с рекомендациями для родителей (памятки, брошюры) «Советы родителям»
  • папка «Консультации педагога-психолога»
  • информационный стенд «Для Вас, родители»
  • методический портфель «Мастер-класс «Lego - технологии»»
  • консультации для родителей (онлайн) на Schools.by «Ваш ребёнок-ученик»

Заседание №1 (ноябрь)

     Тема: «Итоги адаптационного периода первоклассников»

     Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению.

   Задачи:

  • выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период через взаимопосещения  уроков;
  • определить направление дальнейшей работы с учащимися 1 класса.

  Форма проведения: круглый стол.

  Учебно-методический блок:

1.Особенности адаптации первоклассников к условиям школы.

2.Работа с родителями первоклассников в период адаптации.

3.Психологическая помощь родителям и детям в сложных ситуациях в    период адаптации.

  Практический блок:

  1.Родительское собрание «Первая четверть ребёнка в школе».

  2.Оформление стенда «Организация самостоятельной творческой деятельности ребёнка».

  3.Психодиагностика детей «Беседа о школе».

Литература:

 1.  Астапов В. М. Определение готовности детей к обучению в школе.  – М., 1991.

 2.  Бабаева Т. И. У школьного порога.  – М., 1993.

 3.  Безруких М. М. Ступеньки к школе. – М., 2001.

Заседание №2 (февраль)

 Тема: «Современные технологии развития математических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

Задачи:

  • способствовать повышению уровня профессиональных компетенций у педагогов и воспитателей в процессе использования форм и методов работы по данной теме;
  • обобщить опыт работы педагогов (воспитателей) по данному направлению.

Форма проведения: семинар.

Учебно-методический блок:                                                   

  1. Современные требования к математическому развитию детей.
  2. Анализ современных подходов к организации математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Практический блок:

1.Банк диагностических методик по проблеме: «Математические способности детей».

2.Памятка для педагогов и родителей «Обучающие настольно-печатные игры по математике».

3.Папка-передвижка для родителей «Математика и в шутку и всерьёз».

Литература:

1.Волонина В.В. Занимательная математика С-Петербург. 1996

2.Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику.2005

3.Ерофеева Е. Математика глазами детей, родителей и педагогов// Ребенок в детском саду- 2002-№6 с.16

Заседание №3 (март)

Тема: «Lego- технологии как средство активизации психических функций в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Цель: расширение знаний педагогов об использовании Lego- конструирования как средства развития психических процессов у детей.

Задачи:

  • сформировать представления о Lego-конструировании;
  • изучить педагогический опыт коллег, которые успешно работают над практической реализацией программы по  Lego-конструированию.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Учебно-методический блок:

1.Lego-технологии как средство развития познавательных способностей детей.

2.Диагностика уровня знаний и умений по Lego-конструированию и робототехнике у детей 5-7 лет по методике Т.В. Фёдоровой.

 Практический блок:

1. Мастер-класс Борщевской Т.Г. «Мини-технология ,,Lego-сказка,, в   развитии творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания  атрибутов для игр-драматизаций».

2. Брошюра  «Дидактические игры с Lego-конструктором ».

 Литература:

1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. - 49 с.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 104 с.

3. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. - 101 с.

Заседание №4 (май)

Тема: «Итоги сотрудничества ДОУ и начальной школы по преемственности»

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом для повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов.

Задачи:

  • определить перспективные направления в работе творческой группы на следующий учебный год;
  • составление плана работы на новый учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Учебно-методический блок:

1.Роль творческой группы  в совершенствовании педагогического мастерства.

2.Обзор новинок методической литературы.

Практический блок:

1.Выпуск стенгазеты «Взрослым о детях»

2.Анкетирование педагогов «Запросы на новый учебный год».

Литература:

1.Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников./ Под ред. Е. П. Арнаутовой. – М., 2006.

2.  Технологии непрерывного образования в детском саду и школе./ Под ред. Н. В. Микляевой. – М., 2011.

3.  Черникова Т. В. Школа и детский сад: лицом друг к другу (организация образовательной среды для выпускников детского сада).// Управление ДОУ. – 2005 - №4.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.