Новости проекта
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Выставка "Образование и карьера 2020"
«Учитель для Беларуси»
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 621 человек

ТГ "Преемственность дошкольного и начального образования"

Дата: 28 января 2016 в 21:28, Обновлено 11 октября 2019 в 10:59
СОСТАВ ГРУППЫ:   Пилипчук Е.П. – руководитель
- учителя 4-ых и 1-ых классов;
- воспитатели ГПД;
- педагог-психолог Горбачёва Е.В.;
- учитель-дефектолог Копейкина М.А.
План работы творческой группы на 2019/2020 учебный год
Тема: «Преемственность дошкольного и начального образования»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования
Задачи:
  • Обеспечить последовательный переход от дошкольного  образования к школьному, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  • Обеспечить условия для реализации плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  • Создать единую стратегию в работе с родителями.
  • Обеспечить профессиональный рост педагогов.
План работы по реализации преемственности на 2019/2020 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка плана работы по реализации преемственности творческой группы.

 Скорректировать план совместной работы начальной школы и дошкольного звена.

Август

Руководитель группы

2.

Праздник “1 сентября – День Знаний”.

Создать для будущего выпускника дошкольной группы условия повышения учебной мотивации.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Сентябрь

Воспитатели ДОУ

Учителя начальных классов, воспитатели групп продлённого дня

3.

Диагностика, определяющая готовность детей к обучению в школе «Адаптация первоклассников»

Проанализировать уровни сформированности интегративных качеств первоклассников и готовности к обучению в школе.

Сентябрь-октябрь

Учителя начальных классов, логопед, психолог

4.

Посещение  воспитателями уроков в 1-м классе.

Посещение занятий в подготовительной группе учителями начальной школы

Открытое занятие в подготовительной группе

Открытый урок в 1 классе

Познакомить воспитателей дошкольных групп с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми в

Организации непосредственной образовательной деятельности с детьми

Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников.

В течение года

Завуч, учителя начальных классов и воспитатели

5

Выставка продуктивной деятельности «Осенняя фантазия»

Совместное творчество учащихся начальных классов и детей дошкольных групп

октябрь

Учителя начальных классов и воспитатели

6.

Работа школы будущего первоклассника «Дошколята»

1.Создание условий для личностного развития ребенка.

2. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желания учиться и развиваться

Октябрь - апрель

Учитель начальных классов и психолог

7.

Совместные  заседания ТГ

Заседание №1.

Тема,, Педагог-ребёнок –родители,,

Заседание№2.

Тема ,,Современные подходы изучения белорусского языка детьми  дошкольного и младшего школьного возраста,,

Заседание №3.

Тема,, Организация исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста,,

Заседание №4.

Тема ,,Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и образовательной деятельности в детском саду,,

1.Определение форм и методов взаимодействия педагога, ребёнка и родителя в процессе воспитания и обучения.

2.Познакомить с современными подходами к приобщению детей к белорусской национальной культуре.

3.Развитие интеллектуально- творческого потенциала личности ребёнка.

4.Ознакомление с опытом педагогов.

  1 раз в четверть

Завуч, учителя начальных классов и воспитатели

8.

Изучение воспитателями подготовительной группы программ 1-го класса начальной школы.

Показать разнообразие программ в начальной школе.

Повысить уровень подготовки к обучению в школе, базируясь на программах школы.

Сентябрь - апрель

Учителя начальных классов и воспитатели

9.

Праздник “Осенняя ярмарка”.

Выявить возможность и место участия выпускников подготовительной группы в празднике .

Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Ноябрь

Учителя начальных классов

10.

Акция «Начальная школа - детскому саду: новогодняя сказка»

Театрализованная деятельность начальных классов.

Создание условий для совместного эмоционально фона при проведении праздников, развлечений, досугов.

Декабрь-январь

Учителя начальных классов и воспитатели

11.

Мастер – класс для учителей: «Всестороннее развитие ребёнка в игровой деятельности»

Защита творческих тем по воспитанию детей воспитателями дошкольных групп

февраль

Воспитатели ДОУ

12.

Посещение мероприятия в дошкольной группе по физкультурному досугу «Ловкие, сильные, быстрые», посвящённому Дню защитника Отечества

Привлечение учащихся начальных классов к проведению праздника

Февраль

Учителя начальных классов и воспитатели дошкольных групп

13.

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “Детский сад – семья – школа”

Привлечь родителей к обучению детей в школе

Сформулировать задачи дошкольной   группы   и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ.

Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе.

Март

Администрация,

учителя начальных классов, воспитатели, логопед, психолог

14.

Экскурсии воспитанников дошкольной группы  в школу в рамках «Дня открытых дверей»

Познакомить воспитанников дошкольной группы с  учебными классами, физкультурным залом, библиотекой, столовой,  школьным музеем.

Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

Март

Учителя начальных классов и воспитатели

15.

Праздник “Прощай, Букварь!”

1 Создать для будущего выпускника дошкольной группы условия возникновения желания учиться в школе, уметь читать.

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Март

Учителя 1 классов, родители, воспитатели

16.

Организация тематической творческой выставки: “Вот,  что я умею!”

Выявить творческий потенциал детей дошкольного и школьного возраста.

Апрель

Учителя начальных классов и воспитатели

17.

Консультации для родителей будущих первоклассников “Как правильно организовать свободное время ребёнка”

Помощь родителям в решении педагогических проблем.

Март - май

Учителя начальных классов и воспитатели

18.

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы.

Наметить пути формирования развития значимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации.

Апрель-май

 Учителя начальных классов и воспитатели, логопед, психолог

19.

Анализ работы по осуществлению преемственности.

Составить примерный план совместной работы начальной школы и дошкольной группы на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы начальной школы и дошкольной группы по решению проблемы преемственности.

Апрель-май

Завуч, состав группы

20.

Летний оздоровительный отряд

1.Создание условий для личностного развития ребенка.

2. Выявить творческий потенциал будущих первоклассников.

Июнь

Воспитатели

Ожидаемые результаты программы

1.     Согласование целей воспитания, обучения и развитие на уровне дошкольной группы и начальной школы, подчиненность всего учебно -
воспитательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его интеллектуальных и коммуникативных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.
2.   Определение структуры и содержания учебно-воспитательного процесса с учетом соблюдения принципов целостности, системности и преемственности.
3.    Согласование норм и критериев оценки знаний, умений и навыков на разных этапах обучения.
4.    Создание системы диагностических тестов и заданий для контроля за достигнутым уровнем развития детей, и для дальнейшего его прогнозирования.
Заседание №1
     Тема: «Педагог-ребёнок-родители»
     Цель: Раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями на дошкольной и начальной ступени образования, необходимых для повышения  активности родителей как участников  образовательного процесса.
   Задачи:
  • Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов взаимодействия детского сада, школы и семьи. 
  • Выделить как традиционные, так и новые активные формы работы с родителями с участием детей. 
  • Создать условия для благоприятного климата взаимодействия: ребенок – родитель – педагог. 
  • Обобщить опыт работы педагогов по данному направлению.
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
   Форма проведения: круглый стол.
   Вопросы для обсуждения:
  1. Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-           педагогические правила и способы установления контактов с семьёй.
  2. Современные формы взаимодействия ДОУ, школы и родителей.
  3. Тематический портфельчик, как эффективная и значимая форма взаимодействия Родителей и детей.
  4. Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников. Разработка памятки "Год до школы"
Заседание №2 
Тема: «Приобщение детей дошкольного и младшего школьного возраста к белорусской национальной культуре»
Цель: Познакомить с современными подходами к приобщению детей к родному языку, традициям.
Задачи:
  • Актуализировать знания по теме, нравственно-патриотическое воспитание детей. 
  • Выявить собственные потенциальные возможности для совершенствования профессиональной компетентности. 
  • Обобщить опыт работы и проанализировать полученные результаты по данному направлению.
Форма проведения: семинар-практикум                                    
Вопросы для обсуждения:
1.     Формы и методы работы с детьми по приобщению к белорусской культуре.
2.     Формирование поликультурной компетентности педагогов и родителей.
3.     Разнообразие организационных форм по духовно-нравственному воспитанию и образованию.
Заседание №3
Тема: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в работе на дошкольной и начальной ступени образования»
Цель: Расширение знаний педагогов о развитии познавательной активности и о развитии интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.
Задачи:
  • Формирование представления о правилах организации экспериментирования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 
  • Разработать методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества ,,Рисуем дома , рисуем вместе,, , по организации опытов в домашних условиях  . 
  • Уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности. 
 Форма проведения: семинар-консультация.
            Вопросы для обсуждения:
1.     Экспериментирование - одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности детей. Значение познавательно-практической деятельности в развитии ребёнка.
2.     Экологическое воспитание детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
3.     Планирование и проведение исследовательской проектной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Заседание №4 

Тема: «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и образовательной деятельности в детском саду»

Цель: Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом для  повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов.
Задачи:
  • Создавать условия для коллективного творчества педагогов, обмена методическими и дидактическими наработками в использовании эффективных технологий. 
  • Повышение уровня профессиональной квалификации и творческого потенциала специалистов. 
  • Активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег.
  • Разработка рекомендаций и  пособий.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Вопросы для обсуждения:
1.     Система работы с родителями в начальной школе ( из опыта работы).
2.     Исследовательская деятельность в работе с детьми младшего школьного возраста( из опыта работы).
3.     Обобщение опыта работы по теме ,,Приобщение детей к истокам народной культуры,,.
4.     Деловая игра для педагогов.
.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.