Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 785 человек

ТГ по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся

Дата: 26 октября 2020 в 14:26

Члены творческой группы учителей

ГУО «Средняя школа №1 г. Осиповичи

им. Б. М. Дмитриева» по пропаганде здорового образа жизни

на 2020/2021 учебный год

  1. Руководитель группы : Анисова И. В.учитель начальных классов
  2. Альферович О.Э. -учитель иностранного языка
  3. Борщевская Т. Г. - учитель начальных классов
  4. Гостило Н.П. – учитель иностранного языка
  5. Дмитриева М.И. - учитель начальных классов
  6. Казачёнок С.А.-учитель иностранного языка
  7. Лукьяненко И. В. – учитель математики
  8. Малыхина Т.Л. –учитель белорусского языка и литературы
  9. Муха Е. В. - учитель начальных классов
  10. Пискун Н.В. – учитель русского языка и литературы
  11. Пышная С.В. -учитель иностранного языка
  12. Хальцова Е.С. – учитель географии

План работы творческой группы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся  на 2020/2021 учебный год

Тема: Здоровый образ жизни как основа укрепления и сохранения  здоровья школьника

Цель: создать условия для формирования базовой системы знаний, ценностных ориентаций и норм поведения обучающихся в отношении здорового и безопасного образа жизни на основе взаимодействия семьи и школы.

Задачи :

  • сформировать ценностные основы для выполнения ребенком соответствующих социальных  норм поведения, воспитать нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и нравственному здоровью, умение им противостоять;
  • обеспечить психологическую готовность обучающихся к адаптации и самореализации в окружающем их социуме;
  • сформировать устойчивую потребность школьника в занятиях физической культурой и спортом.

Заседание 1 (август)

Рациональный режим дня

Цель: формирование понятия о рациональном режиме дня учащихся.

Задачи:

  • Проанализировать научную информацию по данной теме;
  • Предложить рекомендации по рациональному режиму дня учащихся разных возрастных групп.

Форма проведения : круглый стол

Вопросы для обсуждения:

  1. Режим дня учащихся начальной школы.
  2. Режим дня учащихся 5-9 классов.
  3. Режим дня учащихся старших классов.

Заседание 2 (ноябрь)

Укрепление иммунитета

Цель: изучение факторов укрепления иммунитета.

Задачи:

  • Проанализировать научную литературу по изучаемой теме;
  • Выяснить, что такое иммунитет;
  • Обратить внимание на способы укрепления иммунитета.

Форма проведения : семинар

Вопросы для обсуждения:

  1. Чем опасен грипп?
  2. Укрепление иммунитета.
  3. Профилактика простудных заболеваний.

Заседание 3 (январь)

Пагубные последствия употребления психоактивных веществ, курительных смесей

Цель: изучение  влияния  употребления наркотических средств на организм подростка

Задачи:

  • Выяснить, какой вред наносят организму наркотики;
  • Выяснить, какое влияние оказывают наркотические зависимые люди на собственную жизнь и жизнь общества;
  • Определить пути профилактики наркомании среди учащихся.

Форма проведения :круглый стол

Вопросы для обсуждения:

  1. Воздействие разных видов наркотиков.
  2. Последствия употребления наркотиков - общий вред организма.
  3. Профилактика наркомании в школе. 

Заседание 4 (март)

Приёмы психологической защиты учащихся в сложных жизненных ситуациях

Цель: изучение приёмов психологической защиты  учащихся в сложных  жизненных ситуаций

Задачи:

  • Изучить показатели суицидального риска детей и подростков;
  • Проанализировать признаки депрессии у детей и подростков;
  • Познакомить с психолого-педагогическими методами для формирования у учащихся  позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

  1. Показатели суицидального риска детей и подростков
  2. Признаки депрессии у детей и подростков
  3. Психолого-педагогические методы работы  для детей и родителей

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья, - Москва: Сталкер, 2004. - 502с.
  2. Белоусов Ю.Б., Карпов О.И., Леонова М.В., Ефременкова О.В. "Клинико-экономическая оценка средств, применяемых для профилактики и лечения ОРВИ. Качественная клиническая практика". Спецвыпуск: "Профилактика и лечение ОРВИ", (2002)
  3. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья, - Минск: Вышейшая школа, 2004. - 303с.
  4. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление.- М.: ПЕР СЭ. – 2006.
  5. Горбатенко, Л. С. Родителям и педагогам: все о наркомании: эффективные программы профилактики, сценарии и материалы для классных занятий / Л. С. Горбатенко. — 2-е изд. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. —352 с. ББК 74.200.545.1
  6. Ельшина Г.А., Бектимиров Т.А., Горбунов М.А., Лонская Н.И., Аксенов Л.А., Иванов А.А., Райкина Л.Г. "Оценка профилактической эффективности инактивированной субъединичной вакцины против гриппа Инфлювак при иммунизации детей школьного возраста"Эпидемиология и Вакцинопрофилактика №5. (2002)
  7. Запорожченко В. Г. Образ жизни и вредные привычки. Москва.: Медицина, 2004. - 132 с.
  8. Зудина Р.О. Пароль в страну здоровья. Москва.: Физкультура и спорт, 2004. 112 с.
  9. Климова В. И. Человек и его здоровье. Москва.: Знание, 2004. 192 с.
  10. Колесов В. Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. Москва.: Педагогика, 2001. 176 с.
  11. Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2004, № 2. с. 5 - 8.
  12. Корчевская, И. П. Приглашение на дискуссионные качели “Опасность по имени спайс!”: формирование у учащихся умения принимать альтернативные решения в сложных жизненных ситуациях / И. П. Корчевская // Народная асвета. — 2015. — № 7. — С. 57—58. УДК 373.03
  13. Лагун, А. Наркомания: предупредить опасность / Александра Лагун // Счастливая семья. — 2010. — № 3. — С. 33—36. ББК 88.35 + 51.1(2)592
  14. Смородинцева Е.А., Деева Э.Г., Лобова Т.Г., Коновалова Н.И "Этиология современного гриппа" // Эпидемиология и Вакцинопрофилактика №1. С.5-9. (2001)

15.Соколова Е. Т., Сотникова Ю. А. Проблема суицида: клинико-психологический ракурс. «Вопросы психологии». № 2. – 2006.

16. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. – М.: Генезис, 1998.

17. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006.

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.