Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Переход платформы на новый учебный год!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 900 человек

ТГ "Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта"

Дата: 26 октября 2020 в 14:26, Обновлено 17 октября 2021 в 21:37

Члены творческой группы учителей

СТЕЛЬМАХ Л.В. – руководитель
МОЖЕЙКО Л.Л.
ДМИТРИЕВА М.И.
ТЕРЕХОВА Ю.А.
НОВИК Е.В.
ЛЕНЮСКИ И.М.
КАЗАКОВ А.В.
План заседаний творческой группы «Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта» на 2021/2022 учебный год
Заседание 1
Тема: «Что такое педагогический опыт»
Цель: Расширение знаний о передовом педагогическом опыте ХХ столетия, применимого в современном образовании
Задачи:
- расширить представление педагогов об опыте педагогов- новаторов, идеи которых применимы в современных условиях преподавания;
- содействовать совершенствованию методики преподавания учебных предметов;
- способствовать внедрению в работу учителей идей педагогов-новаторов прошлого столетия, которые остаются актуальными на сегодняшний день
Время проведения: ноябрь 2021 г.
Форма проведения: педагогический устный журнал
Научно-методический блок
1. Роль педагогического творчества и новаторства в развитии системы образования (Можейко Л.Л).
Учебно-методический блок
1.Что такое передовой педагогический опыт (Дмитриева М. И)
2. Педагогическое творчество и мастерство (Ленюски И.М)
Практический блок
Обсуждение педагогических идей В.Ф.Шаталова, Москаленко К.А.
Задание для самостоятельной работы
Знакомство с педагогическими идеями Ш. А. Амонашвили, С. Н. Лысенковой
Образовательный продукт
Из опыта работы «Составление блок-схем подачи нового материала на уроках русского языка» (Стельмах Л. В)
Литература
            1.  Инструктивно-методическое письмо Министерства образования республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».
2.Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого/ Баженова И.Н. Педагогический поиск. – М., 1990. – 190 с.
 3.Москаленко К.А. Психолого-педагогические основы объединенного урока// Сборник педагогических статей. – Липецк, 1995. 
4. Москаленко К.А. Психолого-педагогические основы объединенного урока// Сборник педагогических статей. – Липецк, 1995. 
5.Ш. А. Амонашвили Сердце отдаю детям // Педагогика, 1987. – 267с.
Заседание 2
Тема: «Формирование и обобщение передового педагогического опыта»
Цель: Ознакомление с организационно-содержательными аспектами обобщения передового педагогического опыта.
Задачи:
- создать условия для ознакомления с понятием и сущностью, критериями, компонентами и объектами передового педагогического опыта.
- познакомить с принципами, путями и этапами работы по изучению, обобщению и описанию ППО.
-разработать памятку педагогу по обобщению ППО.
Время проведения: январь 2021 г.
Форма проведения: мастер-класс
Научно-методический блок  
1.Формирование и обобщение передового педагогического опыта
(Новик Е. В)
Учебно-методический блок
1. Примерный план действий при организации процесса изучения и обобщения опыта (Казаков А.В.)
2. Методы и этапы работы педагога над обобщением собственного опыта
  (Дмитриева М.И.)
Практический блок
1. Составление памятки в помощь педагогу «Как обобщать свой опыт»
Задание для самостоятельной работы
1.  Изучение опыта педагогов школы, представленного в методическом кабинете
Образовательный продукт
 Памятка в помощь педагогу «Как обобщать свой опыт»
Литература
  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».
  2. Глинский, А.А. Актуальные вопросы  современного школоведения: пособие / А.А. Глинский; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2010. – 341 с. – С. 203.
  3. Пашкович, Т.Ф. Критериальные подходы к оценке эффективного педагогического опыта/ Т.Ф. Пашкович // Юраванне у адукацьм. — 2009. — № 5.
  4. Пахомова, Е.М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы / Е.М. Пахомова // Методист. — 2005. — № 2.
Заседание 3
Тема: «Методические рекомендации по изучению и обобщению передового педагогического опыта»
Цель: Изучение методических рекомендаций по изучению и обобщению передового педагогического опыта
Задачи:
- познакомить с основными методическими рекомендациями по изучению и обобщению передового педагогического опыта;
 -способствовать пропаганде, распространению и внедрению передового педагогического опыта;
-помочь определить темы личного педагогического опыта членов творческой группы;
Время проведения: апрель 2022
Форма проведения: педагогическая студия
Научно-методический блок
1. Содержание «Методических рекомендаций по изучению и обобщению передового педагогического опыта» . Сост.: Макаревич С. И. – Мн.: Учебно-методическое учреждение «Минский государственный областной учебно-методический кабинет», 2004.
 (Стельмах Л. В.)
Учебно-методический блок
1. Рекомендации по описанию опыта работы
(Ленюски И.М.)
2. Пропаганда, распространение и внедрение передового педагогического опыта (Дмитриева М. И)     
Практический блок
 1. Из опыта работы «Эффективное использование Google Форм в организации тестового контроля знаний.
 (Стельмах Л. В.)
Задание для самостоятельной работы
Изучить примерную структуру описания педагогического опыта
 Образовательный продукт
Памятка для членов творческой группы «Требования к оформлению опыта педагогической деятельности»
Литература
  1. Кухарев Н.В. Педагог-мастер – педагог-исследователь. – Гомель: УОГО, ГОСПО Беларуси, ГОИУУ, 1992.
2. Люцерова С.А. Теоретические и организационно-методические основы изучения педагогического опыта: Учебн. пособие. – Тюмень, 1987.
3.Методическая и организационная система изучения и обобщения педагогического опыта: Сб. научн. тр./ Редкол.: Я.С. Турбовский (отв. ред.) и др., - М., изд. АПН СССР, 1990.
4. Нефедова К.Л. Передовой педагогический опыт: формирование, изучение, использование: Учебн. пособие. – Омск: ОГПЦ, 1988.
5. Савостенок П.Н. Некоторые проблемы управленческой деятельности отделов образования и руководителей школ.  Кіраванне ў адукацыі.  Вып.1, 1995.
Заседание 4
Тема: «Школы передового педагогического опыта»
Цель:
Задачи:
- познакомиться с деятельностью школ передового педагогического опыта разного территориального уровня;
- стимулировать развитие инициативы педагогов по обобщению опыта.
Время проведения: май 2021
Форма проведения: методическая встреча
Учебно-методический блок
1.Площадки передового педагогического опыта республиканского, областного и районного значения (Стельмах Л.В)
Практический блок
 Из опыта работы «Особенности использования графических образов при обучении иноязычной речи» Паркалова В.В., члена областной школы передового педагогического опыта
1. Диагностика членов творческой группы по изучаемому вопросу.
3. Обсуждение эффективности работы ТГ в 2021/2022 учебном году.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.