Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 785 человек

ТГ Идеологическое воспитание

Дата: 26 октября 2020 в 14:43
План
работы творческой группы учителей «Идеологическое воспитание» ГУО «СШ № 1 г. Осиповичи
им. Б.М. Дмитриева»
на 2020/ 2021 учебный год
Тема: «Направления идеологической работы в современной школе».
Цель:
-привитие педагогам, учащимся основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающие сущность белорусской государственности.
 
Задачи:
1. Скоординированное взаимодействие участников педагогического процесса, государственных и общественных организаций, семьи по обеспечению условий для эффективности идеологического обеспечения воспитания.
2. Проведение информационных часов, работа информационно – пропагандистских групп в учреждениях образования.
3. Осознание учащимися сущности гражданственности, патриотизма, привитие уважения к историко - культурному наследию белорусского народа.
4. Воспитание уважительного отношения к государственным символам (Гербу, Флагу, Гимну РБ), органам государственной власти страны.
5. Пропаганда социально – экономических достижений белорусского государства.
6. Педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления.
Заседание 1(сентябрь)
 
Тема: Трудовое и профессиональное воспитание школьников
Цель: – помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии; формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Задачи:
      -    осознание своих желаний и возможностей;
 - ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
- знакомство с особенностями современного рынка труда;
- помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;
 
Форма проведения: круглый стол
 
Вопросы для обсуждения:
1.Основные направления и формы профориентационной работы со школьниками.
2.Современный рынок труда.
 
Литература:
1. Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб, 2008.
2. Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В., Радченко В.В., Совина К.В., Холодилова Ю.К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2003. 152 с.
3. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. – Санкт Петербург: Речь, 2006. – 236 4. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - Спб, 2006. 6
 
                                              Заседание 2 (ноябрь)
 
Тема: Экономическое воспитание
Цель: формирование экономической культуры личности, воспитание экономически грамотного и экономически активного члена общества, умеющего понимать и оценивать социально-экономические процессы и способного участвовать в экономической жизни страны.
 
Задачи экономического воспитания:
- Формирование экономической грамотности, экономического сознания, развития основ экономического мышления.
- Воспитание экономически значимых качеств личности: трудолюбия, экономности, инициативности, организованности и др.
Форма проведения: круглый стол
 
Вопросы для обсуждения:
1. Экономическая культура.
1.1 Сущность цели и задачи экономического воспитания младших школьников
2.1 Диагностика уровня сформированности экономических представлений у детей  школьного возраста
Литература:
1. Аменд, А. Ф., Васильев, Ю. К., Вульфов Б. З. Экономическое воспитание учащихся. М., 2008
2. Автономов, А. Я., Малышев, М. Л. Совершенствование экономического воспитания учащихся//Педагогика - 2007. - №8, с. 53 - 57.
3. Ахметшина, Г. К., Воробьев, И. В., Щукин, А. С. Экономическое воспитание учащихся: формы и методы. Казань, 2007, с. 146 - 155.
4. Бадмаев, С. Б., Березовская, Д. А. Экономическое воспитание учащихся. Элиста: Калм. кн. изд-во, 2008.
5. Валиева, З. А., Розов, В. К., Барило, И. А., Кулакова, Н. П. Роль семьи в экономическом воспитании детей. М., 2008.
6. Васильев, Ю. К., Левчук З. К. Формирование экономической воспитанности школьников. М., 2008, с. 91 - 101.
                                            Заседание 3 (январь)
Тема: Формирование информационной культуры
 
Цель: содействовать социализации личности ребенка; формирование информационной культуры
 
 Задачи   
         - создание условий для формирования информационной культуры учащихся.
         - вовлечение учащихся в программы БРСМ и пионерской организации.
 
Форма проведения: семинар - практикум
 
Вопросы для обсуждения:
1. Задачи информационной культуры личности.
2.Современные методы их реализации.
Литература:
  1.   Бединская Е. Основы информационной культуры школьника: программа для учащихся 5-6 классов //Школьная библиотека. – 2002. - № 3. – С.9.
  2.   Бирюкова "Библиотечно-библиографические и информационные знания младших школьников 1-4 классов" //Школьная библиотека№ 1. - С.55-57.
  3.   Книга как источник информации в современном образовательном процессе (размышления библиотекаря-практика о медиаобразовании и роли книги в развитии личности)/ Л. Владимирова //Школьная библиотека№ 4. - С. 17-19.
  4.   Кашурникова информационно-библиографической грамотности учащихся: методические рекомендации для библиотекарей: учебное пособие / – М.: Русская школьная библиотечнаяассоциация,2007. – 128с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.1 вып.11)
Заседание 4 (апрель)
Тема: Воспитание в области охраны окружающего мира и природопользования.
 
Цель: формирование у учащихся ответственного отношения к окружающей среде, через соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей малой родины; формирование культуры раздельного сбора вторичного сырья и утилизации твердых бытовых отходов.
Задачи:
  •  информировать учащихся о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора;
  • формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству;
  • воспитывать у учащихся бережное отношение к природным ресурсам через проведение разнообразных экологических акций, трудовых десантов, мероприятий, тематических дней и недель;
  • благоустройство и озеленение территории учреждения;
 
Форма проведения: круглый стол
 
Вопросы для обсуждения:
1.Цели и задачи воспитания в области охраны окружающего мира и природопользования.
2. Формы и методы работы.
3. Практическая значимость проблемы.
Литература:
1. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии : учебник для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева ; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 190 с.
2. Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 354 с.  3.Боголюбов, С. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды : учебник и практикум  / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 429 с. 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.