
-
Осваивать новые эффективные формы в работе с семьёй.
-
Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом школы в процессе повседневного общения и специально- организованных мероприятий.
-
Совершенствование работы педагогического университета для родителей.
-
Продолжить тесное сотрудничество классных руководителей с родителями.
-
Активизировать посещение открытых классных мероприятий другими классными руководителями.
Заседание №1 (август-сентябрь)
Тема: Методика подготовки (содержание и формы) и проведения родительских собраний.
Цель: изучить методику проведения родительских собраний.
Задачи:
- изучить литературу по проблеме;
- раскрыть сущность основных понятий;
- разработать и провести собрание.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1.Формы и методы проведения родительских собраний
2.Современные воспитательные технологии при проведении родительских собраний.
3.Обмен опытом
4.Ролевая игра «Ученики, родители, учителя»
Заседание №2 (ноябрь)
Тема: Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни.
Цель: Обмен передовым опытом работы, знакомство с новыми подходами в
реализации профилактических мер и приобщению учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
-содействовать обеспечению преемственности в организации работы
классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков
здорового образа жизни на всех ступенях образования;
-содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по формированию у учащихся здорового образа жизни;
-совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных требований и технологий.
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
1.Здравоохранение – приоритетная задача. Система здравоохранительного
воспитания общеобразовательной школы.
2.Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни
3.Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности
4. Обмен опытом работы. (Классные руководители).
Заседание №3 (январь-февраль)
Тема: Совершенствование работы школы с семьёй (направления, формы, перспективы работы с родителями)
Цель: разработать стратегию взаимодействия школы и семьи по формированию нравственной культуры учащихся.
Задачи:
-проанализировать состояние связей школы с семьёй на данном этапе;
-выявить пути, формы и способы расширения и углубления взаимосвязей школы¸ семьи;
-развитие сотрудничества отношений между педагогами и родителями.
Форма проведения: творческая гостиная.
Вопросы для обсуждения:
1 Основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.
2. Принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.
3.Творческий отчёт о работе с родителями.
Заседание №4 (апрель-май)
Тема: Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры личности.
Цель: изучить эффективность взаимодействия семьи и школы при формировании духовно – нравственной культуры школьников, разработать стратегию взаимодействия школы и семьи по формированию нравственной культуры учащихся.
Задачи:
- изучить теоретические основы воспитания духовно – нравственной культуры школьников;
- выяснение структуры и изучения процесса формирования нравственных потребностей учителей, родителей и учащихся;
-разработка плана взаимодействия школы и семьи по формированию нравственной культуры учащихся.
Форма проведения: дискуссионные качели.
Вопросы для обсуждения:
1. Роль семьи в приобщении подростков к нравственной культуре.
2. Роль классного руководителя в формировании нравственной личности подростка.
3. Методы и приемы духовно-нравственного воспитания.
4. Традиционные источники нравственности и национальные ценности.
Литература:
1.Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Минск, 1998;
2.Журнал «Народная асвета», № 9/2006, №2/ 2007;
3.Журнал «Праблемы выхавання», № 5-13 / 2006;
4.Кодекс республики Беларусь о браке и семье. Минск, 1999;
5.Питание школьников.- Мн.:Изд.ООО «Красико-Принт»,2003. – 128 с.
6.Журнал «Минская школа сегодня», 2007 год, №7
7.Социальная работа с семьей. Проблемы и перспективы. Выпуск 3. Антология. Издательство: Издательство Санкт-Петербургского университета. Серия: Международная программа "Уличные дети Санкт-Петербурга. От эксплуатации к образованию"
8. Рабочая книга школьного психолога. Под ред. Дубровиной И.В., М., 1991.
9. Храмова, Ф.И. Идеологическое воспитание: параметры эффективности. М., 2005
10. Богданович О.Н. Воспитательная деятельность в общеобразовательных учреждениях. Мозырь, 2008
11. Василевич, Л.И. Вместе к самопознанию. Мозырь, 2002
12. Арлова, Г.П. Народная педагогіка як сродак выхавання вучняў. Мінск , 2009
13. Журнал «Праблемы выхавання” , 2007 год, №1, стр.47
14. Журнал “Пачатковая школа”, 2007 год, №4, №10
15. http://iemcko.narod.ru/3114.html. сайт практического психолога.
Взаимодействие семьи и школы как условие эффективности работы по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних
-
Доверительные отношения между педагогами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у семьи возник интерес к процессу воспитания, потребность в развитии, уверенность в своих силах.
-
Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении в теоретической и практической организованной деятельности.
-
Необвинительность. Вместо обличения и упреков, пусть даже и вполне заслуженных, - социальная защита, создание платформы для выхода из кризиса.
-
Индивидуальный подход. Решение конкретных проблем конкретной семьи и подростка в реальных жизненных условиях и в местах их пребывания. Установление доверительных отношений между педагогом и членами семьи.
-
Уважение норм и ценностей семьи и детей. Ориентация на развитие на основе позитивного потенциала семьи, ее способности к самопомощи.
-
Принцип соглашения - учреждение образования согласует с семьей права и обязанности, который каждый из указанных субъектов должен принять на себя для осуществления успешной профилактики противоправного поведения ребенка. Реализуется принцип соглашения посредством информирования родителей: оформление стенда «В помощь родителям», «Уголок правовых знаний», выпуск информационных бюллетеней «Что надо знать о вреде алкоголя, курения и наркотиков», "Права ребенка в законодательстве РБ", «Ответственность несовершеннолетних», «Правовые аспекты семейного воспитания»; книжная выставка «О чем надо знать каждому».
-
Принцип сопряжения - состоит в установлении тесной взаимосвязи семьи и учреждения образования в направлении формирования позитивных мотивов правомерного поведения учащихся. Успешности воплощения в жизнь принципа сопряженности содействует:
-
Принцип сопричастности - состоит во взаимной практической заботе об улучшении условий жизни ребенка. Осуществляется указанный принцип посредством составления банка данных о семьях и детях, находящихся в СОП; оказания систематической психолого-педагогической помощи и поддержки семьям, в которых возникли проблемы между её членами; осуществления психолого-педагогической реабилитации детей, проживающих в условиях социального неблагополучия и т.д.




