Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 785 человек

ПКПП

Дата: 16 мая 2017 в 10:34, Обновлено 6 октября 2020 в 09:31
Пункт коррекционно-педагогической помощи
В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на втором этаже в 218 кабинете.
Занятия проходят в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. Индивидуальные и групповые занятия проходят в первой и во второй половине дня, до или после уроков (в зависимости от смены).
Расписание коррекционных занятий на I полугодие 2020/2021 учебного года
Кл.
Коррекционное занятие
Кол-о
часов
К-во
уч-ся
Учитель-
дефектолог
День
недели
Время
Аудитория
1-Б
Социально - бытовое ориентирование
1
6
Негоцкая С.К.
понедельник
11.55-12.30
108
1-Б
Развитие познавательной деятельности
1
6
Негоцкая С.К.
вторник
11.55-12.30
108
1-Б
Развитие познавательной деятельности
1
6
Негоцкая С.К.
среда
11.55-12.30
108
1-Б
Развитие познавательной деятельности
1
6
Негоцкая С.К.
пятница
11.55-12.30
108
2-А
Социально - бытовое ориентирование
1
5
Копейкина М.А.
пятница
13.45-14.30
218
2-А
Развитие познавательной деятельности
1
5
Копейкина М.А.
вторник
13.45-14.30
218
2-А
Развитие познавательной деятельности
1
5
Копейкина М.А.
среда
13.45-14.30
218
2-А
Развитие познавательной деятельности
1
5
Копейкина М.А.
четверг
13.45-14.30
218
3-А
Развитие познавательной деятельности
1
4
Гришанович Е.С.
вторник
12.35-13.20
108
3-А
Социально - бытовое ориентирование
1
4
Гришанович Е.С.
среда
12.35-13.20
108
3-А
Развитие познавательной деятельности
1
4
Гришанович Е.С.
четверг
12.35-13.20
108
3-А
Развитие познавательной деятельности
1
4
Гришанович Е.С.
пятница
12.35-13.20
108
3-А
Коррекция нарушений письменной речи
1
1
Негоцкая С.К.
среда
13.35 – 14.20
108
4-Б
Развитие познавательной деятельности
1
6
Кузьмич Т.А.
понедельник
13.10 – 13.55
320
4-Б
Развитие познавательной деятельности
1
6
Кузьмич Т.А.
среда
13.10 – 13.55
320
4-Б
Социально - бытовое ориентирование
1
6
Кузьмич Т.А.
четверг
13.10 – 13.55
320
4-Б
Развитие познавательной деятельности
1
6
Кузьмич Т.А.
пятница
13.10 – 13.55
320
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, выполняя советы учителя-дефектолога, Вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
Копейкина
Марина
Александровна
Кабинет № 218
График работы
Понедельник       11.50-15.50
Вторник                11.45-14.10
                                14.55-16.30
Среда                     12.00-13.45
                                14.30-16-45
Четверг                 12.05-13.45
                                14.30-16-50
Пятница                12.00-13.45
                                14.30-16.45
        Проведение консультаций для законных представителей и педагогических работников:  понедельник  с 08.50 до 09.50 и по требованию.
учитель-дефектолог 
Чудакова
Юлия
Александровна
Кабинет № 108
График работы
        Понедельник         12.50-16.30                      
        Вторник                  11.30-16.00
        Среда                       11.30-16.00                         
        Четверг                   10.30-15.00                           
        Пятница                 12.45-15.35
                                                                         
Проведение консультаций для законных представителей и педагогических работников: второй вторник месяца с 10.50 до 11.50 и по требованию .
Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, которые имеют нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы на І ступени общего среднего образования.
Главные задачи:
  •  осуществлять углубленное психолого-педагоги-ческое обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  •  создавать необходимую коррекционно-развива-ющую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
  •  формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
  •  повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
  •  разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
  •  консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Направления работы ПКПП:
  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие фонематических процессов;
  • пополнение активного и пассивного словаря;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование навыков письма и чтения;
  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля;
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.
ЗАЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПУНКТ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОТЧИСЛЕНИЕ
Зачисление в ПКПП обучающихся осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
-  заявления законного представителя обучающегося;
-  заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР.
Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
-  исправление нарушений физического и (или) психического развития;
-  смена места жительства;
-  перевод в иное учреждение образование;
-  отказ законных представителей учащегося от коррекционно-педагогической помощи.
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Продолжительность занятий:
групповых – 30-45 минут;
подгрупповых – 25-35 минут;
индивидуальных – 15 – 40 минут.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 4 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
Кабинет ПКПП условно разделён на функциональные зоны: учебную, информационную, игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения, зону технических средств обучения.
Развивающая среда пункта коррекционно-педагогической помощи создает такие условия для детей, при которых они проявляют самостоятельность в выборе игрового и учебного материала, исходя из их потребностей, интересов, возможностей и где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает.
Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала, а также школьной мебели.
В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (логопедический стол и индивидуальные зеркала, дидактические пособия и зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики).
Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и ритмопластики, ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки. 
Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени.
Рабочее место учителя-дефектолога оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией и проведения консультативной работы.
Релаксационная зона предназначена для успокоения, расслабления и выравнивания эмоционально-психологического состояния детей.
Зона технических средств обучения. Технические средства обучения — это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.
Информационная зона для удобства ознакомления расположена на стене в ПКПП. Она оказывает консультативную помощь педагогическим работникам и законным представителям обучающихся с ОПФР.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.