Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Переход платформы на новый учебный год!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 900 человек

ПКПП

Дата: 16 мая 2017 в 10:34, Обновлено 14 октября 2021 в 15:21
Пункт коррекционно-педагогической помощи
В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на втором этаже в 218 кабинете.
Занятия проходят в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. Индивидуальные и групповые занятия проходят в первой и во второй половине дня, до или после уроков (в зависимости от смены).
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, выполняя советы учителя-дефектолога, Вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
Копейкина
Марина
Александровна
Кабинет № 218
График работы
Понедельник       10.30-17.30
Вторник                11.30-16.45
                                17.45-18.30
Среда                     11.30-15.40
                                16.40-18.30
Четверг                 12.05-13.40
                                14.40-18.05
Пятница                11.30-15.40
                                16.40-18.30
        Проведение консультаций для законных представителей и педагогических работников:  пятница  с 10.30 до 11.30 и по требованию.

 

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, которые имеют нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы на І ступени общего среднего образования.

Главные задачи:

  •  осуществлять углубленное психолого-педагоги-ческое обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

  •  создавать необходимую коррекционно-развива-ющую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

  •  формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;

  •  повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;

  •  разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;

  •  консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;

  • развитие фонематических процессов;

  • пополнение активного и пассивного словаря;

  • формирование грамматического строя речи;

  • развитие связной речи;

  • совершенствование навыков письма и чтения;

  • развитие внимания, памяти, мышления;

  • формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля;

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

ЗАЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПУНКТ

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОТЧИСЛЕНИЕ

Зачисление в ПКПП обучающихся осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

-  заявления законного представителя обучающегося;

-  заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).

Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР.

Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

-  исправление нарушений физического и (или) психического развития;

-  смена места жительства;

-  перевод в иное учреждение образование;

-  отказ законных представителей учащегося от коррекционно-педагогической помощи.

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Продолжительность занятий:

групповых – 30-45 минут;

подгрупповых – 25-35 минут;

индивидуальных – 15 – 40 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 4 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

Кабинет ПКПП условно разделён на функциональные зоны: учебную, информационную, игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения, зону технических средств обучения.

Развивающая среда пункта коррекционно-педагогической помощи создает такие условия для детей, при которых они проявляют самостоятельность в выборе игрового и учебного материала, исходя из их потребностей, интересов, возможностей и где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает.

Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала, а также школьной мебели.

В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (логопедический стол и индивидуальные зеркала, дидактические пособия и зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики).
Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и ритмопластики, ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки. 
Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени.
Рабочее место учителя-дефектолога оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией и проведения консультативной работы.
Релаксационная зона предназначена для успокоения, расслабления и выравнивания эмоционально-психологического состояния детей.
Зона технических средств обучения. Технические средства обучения — это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.
Информационная зона для удобства ознакомления расположена на стене в ПКПП. Она оказывает консультативную помощь педагогическим работникам и законным представителям обучающихся с ОПФР.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.