
В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на втором этаже в 218 кабинете.
Занятия проходят в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. Индивидуальные и групповые занятия проходят в первой и во второй половине дня, до или после уроков (в зависимости от смены).
Расписание коррекционных занятий на I полугодие 2020/2021 учебного года
Кл.
|
Коррекционное занятие
|
Кол-о
часов
|
К-во
уч-ся
|
Учитель-
дефектолог
|
День
недели
|
Время
|
Аудитория
|
1-Б
|
Социально - бытовое ориентирование
|
1
|
6
|
Негоцкая С.К.
|
понедельник
|
11.55-12.30
|
108
|
1-Б
|
Развитие познавательной деятельности
|
1
|
6
|
Негоцкая С.К.
|
вторник
|
11.55-12.30
|
108
|
1-Б
|
Развитие познавательной деятельности
|
1
|
6
|
Негоцкая С.К.
|
среда
|
11.55-12.30
|
108
|
1-Б
|
Развитие познавательной деятельности
|
1
|
6
|
Негоцкая С.К.
|
пятница
|
11.55-12.30
|
108
|
2-А
|
Социально - бытовое ориентирование
|
1
|
5
|
Копейкина М.А.
|
пятница
|
13.45-14.30
|
218
|
2-А
|
Развитие познавательной деятельности
|
1
|
5
|
Копейкина М.А.
|
вторник
|
13.45-14.30
|
218
|
2-А
|
Развитие познавательной деятельности
|
1
|
5
|
Копейкина М.А.
|
среда
|
13.45-14.30
|
218
|
2-А
|
Развитие познавательной деятельности
|
1
|
5
|
Копейкина М.А.
|
четверг
|
13.45-14.30
|
218
|
3-А
|
Развитие познавательной деятельности
|
1
|
4
|
Гришанович Е.С.
|
вторник
|
12.35-13.20
|
108
|
3-А
|
Социально - бытовое ориентирование
|
1
|
4
|
Гришанович Е.С.
|
среда
|
12.35-13.20
|
108
|
3-А
|
Развитие познавательной деятельности
|
1
|
4
|
Гришанович Е.С.
|
четверг
|
12.35-13.20
|
108
|
3-А
|
Развитие познавательной деятельности
|
1
|
4
|
Гришанович Е.С.
|
пятница
|
12.35-13.20
|
108
|
3-А
|
Коррекция нарушений письменной речи
|
1
|
1
|
Негоцкая С.К.
|
среда
|
13.35 – 14.20
|
108
|
4-Б
|
Развитие познавательной деятельности
|
1
|
6
|
Кузьмич Т.А.
|
понедельник
|
13.10 – 13.55
|
320
|
4-Б
|
Развитие познавательной деятельности
|
1
|
6
|
Кузьмич Т.А.
|
среда
|
13.10 – 13.55
|
320
|
4-Б
|
Социально - бытовое ориентирование
|
1
|
6
|
Кузьмич Т.А.
|
четверг
|
13.10 – 13.55
|
320
|
4-Б
|
Развитие познавательной деятельности
|
1
|
6
|
Кузьмич Т.А.
|
пятница
|
13.10 – 13.55
|
320
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, выполняя советы учителя-дефектолога, Вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.
![]() |
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
Копейкина
Марина
Александровна
Кабинет № 218
|
График работы
Понедельник 11.50-15.50
Вторник 11.45-14.10
14.55-16.30
Среда 12.00-13.45
14.30-16-45
Четверг 12.05-13.45
14.30-16-50
Пятница 12.00-13.45
14.30-16.45
|
Проведение консультаций для законных представителей и педагогических работников: понедельник с 08.50 до 09.50 и по требованию.
учитель-дефектолог
Чудакова
Юлия
Александровна
Кабинет № 108
|
График работы
Понедельник 12.50-16.30
Вторник 11.30-16.00
Среда 11.30-16.00
Четверг 10.30-15.00
Пятница 12.45-15.35
|
Проведение консультаций для законных представителей и педагогических работников: второй вторник месяца с 10.50 до 11.50 и по требованию .
Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, которые имеют нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы на І ступени общего среднего образования.
Главные задачи:
-
осуществлять углубленное психолого-педагоги-ческое обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
-
создавать необходимую коррекционно-развива-ющую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
-
формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
-
повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
-
разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
-
консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Направления работы ПКПП:
-
коррекция звукопроизношения;
-
развитие фонематических процессов;
-
пополнение активного и пассивного словаря;
-
формирование грамматического строя речи;
-
развитие связной речи;
-
совершенствование навыков письма и чтения;
-
развитие внимания, памяти, мышления;
-
формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля;
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.
ЗАЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПУНКТ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОТЧИСЛЕНИЕ
Зачисление в ПКПП обучающихся осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
- заявления законного представителя обучающегося;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР.
Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
- исправление нарушений физического и (или) психического развития;
- смена места жительства;
- перевод в иное учреждение образование;
- отказ законных представителей учащегося от коррекционно-педагогической помощи.
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Продолжительность занятий:
групповых – 30-45 минут;
подгрупповых – 25-35 минут;
индивидуальных – 15 – 40 минут.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 4 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
Кабинет ПКПП условно разделён на функциональные зоны: учебную, информационную, игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения, зону технических средств обучения.
Развивающая среда пункта коррекционно-педагогической помощи создает такие условия для детей, при которых они проявляют самостоятельность в выборе игрового и учебного материала, исходя из их потребностей, интересов, возможностей и где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает.
Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала, а также школьной мебели.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (логопедический стол и индивидуальные зеркала, дидактические пособия и зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики).
|
|
![]() |
Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и ритмопластики, ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени.
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
Рабочее место учителя-дефектолога оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией и проведения консультативной работы.
|
Релаксационная зона предназначена для успокоения, расслабления и выравнивания эмоционально-психологического состояния детей.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
Зона технических средств обучения. Технические средства обучения — это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.
|
Информационная зона для удобства ознакомления расположена на стене в ПКПП. Она оказывает консультативную помощь педагогическим работникам и законным представителям обучающихся с ОПФР.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
