Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 633 человека

ПРИЕМ в 1 КЛАСС

Дата: 15 мая 2015 в 08:33, Обновлено 24 февраля в 18:19

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
Приём документов в
1 классы будет осуществляеться
с 12 июня по 28 августа.

Ответственное лицо за прием документов в 1 класс

          Лихачева Виктория Николаевна,
заместитель директора по учебной работе

Перечень документов, необходимых для зачисления ребёнка в 1 класс.

1. Заявление (бланк выдаётся и заполняется в школе).
2. Свидетельство о рождении (и ксерокопия), документ, удостоверяющий личность (и ксерокопия) законного представителя ребёнка.
3. Медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1).
4. Карта прививок.
5. Заключение ЦКРОиР (для зачисления в ПКПП, если необходима помощь учителя - дефектолога).
6. Фото 3х4 (для оформления справки на проезд).
Решение о начале обучения ребёнка с 6-ти лет или более позднего возраста принадлежит родителям или его законным представителям с учётом медицинского заключения о готовности ребёнка к обучению в школе.

В первую очередь,  в 1 классы  ГУО «СШ №1 г. Осиповичи им. Б.М. Дмитриева» принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест  в УОСО могут приниматься дети, проживающие  в других микрорайонах, в порядке очерёдности подачи заявлений.

Закрепление за учреждениями общего среднего образования г. Осиповичи жилых домов (микрорайонов) для осуществления учета детей и подростков в возрасте до 18 лет включительно:

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Осиповичи им. Б.М.Дмитриева»:
жилые дома по улицам:
Ягодная, Лесная, Солнечная, пос. Советский, Новоселов, Декабристов, Фрунзе, Матросова, Кутузова, Горелика, Щорса, Жукова, Сосновая, Гоголя, Минская, Борозны, Крупской, Глотова, Ломоносова, Потоцкого, Парковая, Кирова, Дмитриева, Сумченко (дома 1-85, нечетная сторона), Сташкевича ( дома от ул. Интернациональная до ул. Юбилейная, дом №35), Королева (дома 37а -117), Ленинская (дома 100-164, четная сторона, 49-101, нечетная сторона), Юбилейная (дома 2, 2б, 2в), Держинского (дома 66, 68, 71, 74-102, 124, 126), Интернациональная (дома 90-130, четная сторона, 19-55а, нечетная сторона);
жилые дома по переулкам:
Заводской (1, 3), Гагарина, Сосновый, Ленинский;
жилые дома по въездам:
Космонавтов, Пролетарский, Северный, Крупской.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИЁМ ДЕТЕЙ в 1-й КЛАСС
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 159
1. Приём лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании заявления законного представителя от имени несовершеннолетнего, при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность и медицинской справки о состоянии здоровья.
2. В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в первый класс лица, которому шесть лет исполниться  в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Статья 270
Приём лиц с особенностями психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ  специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно – развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приёма лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 3 марта 2018 г. № 10 «Аб унясенні дапауненняу і змяненняу у пастанову Мінстэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования:
Скоро в школу
  1. Чтобы  школьная нагрузка не стала для ребенка шоком, позаботьтесь адаптацией следует не за три дня до 1 сентября, как минимум за три недели.
  2. Устройте совместный шопинг: отправьтесь всей семьей в большой красивый магазин, купите для детей канцтовары и одежду на новый учебный год. А после обязательно зайдите с ребенком в кафе, а может быть, и в кино.
  3. Разберите вместе с ребенком его письменный стол и шкафчик для учебников. Рабочие поверхности должны быть чистыми – это психологически настраивает на работу.
  4. Вместе с ребенком просмотрите прошлогодние фотографии, где он с одноклассниками весело проводит время на классном «огоньке» или спортивных соревнованиях. Рассмотрите общую фотографию класса и обсудите с ребенком, как, наверное,0 выросли все дети и как интересно было бы их увидеть.
  5. Если ваш ребенок уже получил учебники на следующий год, помогите ему сделать для них обложки, а заодно пролистайте их и попросите ребенка рассказать вам, какие интересные темы вам предстоит проходить в новом учебном году.
  6. Проверьте вместе с ребенком, все ли домашние задания на лето он выполнил – прочитал ли по списку литературу, подготовил ли гербарии для урока биологии и т.д. Если нет, не ругайте его, а помогите наверстать упущенное.
  7. Во время семейного чаепития вспомните о ваших школьных годах, расскажите забавные истории про учителей, покажите ваши школьные рисунки и тетрадки.   

Для родителей 1 классов

 (22,5 Кб_ ) Скачать полную версию

ГЛАВА 5
ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья 30. Обучающиеся
К обучающимся относятся:
       учащийся – лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ профессионально-технического образования, образовательных программ среднего специального образования, или образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, или образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, или образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Статья 32. Основные обязанности обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
1.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
1.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях;
1.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
1.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.
Статья 33. Законные представители несовершеннолетних обучающихся
1. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители. ..........................................................................
Статья 34. Основные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся
Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся
Статья 36. Социальная защита обучающихся
Статья 37. Принципы социальной защиты обучающихся
Статья 38. Меры социальной защиты обучающихся
Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями
Статья 40. Обеспечение питанием
Статья 41. Охрана здоровья
ГЛАВА 24
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 158. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования
Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

Родителям будущих первоклассников
     Как ребёнок будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками?  Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идёт второй ребёнок, третий или пятый.   Так как же должны вести себя взрослые, чтобы ребёнок хорошо учился и ходил в школу с желанием. Прежде всего, маленький ученик должен чувствовать, что родителям, бабушкам и дедушкам очень интересно знать, что происходило в школе, что нового он узнал сегодня.  Поддерживайте интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка на повседневную жизнь (использовать навык счёта, чтобы посчитать сколько красных машин стоит у подъезда, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой).
Усидчивость, которой нет
     Усидчивость можно воспитать только через игру. Сейчас много всяких раскрасок с заданиями: садитесь вместе с ребёнком и занимайтесь. Подойдёт старый детсадовский метод: к нам в гости пришёл Незнайка, лиса Алиса, давай его научим, давай ей покажем, как ты умеешь. И обязательно хвалить: ребёнка 7-10 лет надо учить «на успехе». В этом возрасте дети особенно ориентированы на реакцию родителей, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми. Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для повышения интереса к школе и обучению.
Помогите обрести чувство уверенности в себе
     Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребёнка относиться к свои нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребёнку самостоятельно сделать для себя заказ, в следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.  Пусть он попробует в поликлинике занять очередь к специалисту.
ПЯТЬ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
  • Первый компонент — мотивационная готовность — включает в себя стремление ребенка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Чтобы определить, насколько развита она у дошкольника, можно задать ребенку несколько вопросов типа: "Хочешь ли ты идти в школу? Что в школе самое важное? Что самое интересное? Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался дома?" Ответы на эти вопросы помогут понять характер его представлений о школе, наличие интереса к ней, интереса к познанию нового.
  • Второй компонент — волевая готовность. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Обратите внимание, может ли малыш сосредоточенно заниматься каким-либо делом (рисовать, лепить, мастерить и т. д.).
  • Ребенок, поступая в первый класс, как правило, приходит в незнакомый коллектив. Ему придется наряду с освоением новой для него роли ученика определиться в системе взаимоотношений детей класса, найти свое место в нем. Здесь зачастую скрываются подводные камни, мешающие первокласснику быстро адаптироваться к школе. Качества, от которых зависит умение семилетнего человека вступать во взаимоотношения со сверстниками, относятся к следующему компоненту — социально-психологической готовности к школе. С помощью наблюдения за играми ребенка со сверстниками можно понять, насколько ваш ребенок легко адаптируется в коллективе. Если есть проблемы, важно поддержать ребенка в тот момент, когда он попадет в новый коллектив.
  • Очень важна для успешного обучения в школе умственная готовность. Она включает развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, сформированность представления о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях. Побеседуйте с ребенком, чтобы выявить, знает ли он, что такое "слева", "справа", "вверху", "внизу", "между", разбирается ли в отличии "вчера" от "сегодня" и "завтра". Также с помощью беседы выясните, что знает дошкольник о явлениях природы, о жизни нашего общества. Дайте ему предмет, имеющий сложное строение, понаблюдайте, может ли он внимательно его рассматривать, выделять отдельные детали, и словесно описывать их. Этим вы определите особенности восприятия ребенка. Проследите, умеет ли он делать выводы, умозаключения. Нарисуйте план комнаты, спрячьте игрушку и попросите малыша найти ее, указав место на плане. Если он справляется с такими заданиями, значит его мышление соответствует норме.
  • Обратите внимание и на то, умеет ли ребенок планировать и оценивать свою деятельность. В какой-либо ситуации задайте ему следующие вопросы: "Что ты будешь делать?", "Как ты это будешь делать?", "Какие предметы тебе понадобятся?", "Как ты сделал — хорошо или плохо?", "Что хорошо у тебя получилось, а что не очень?"
      Итак, как видим, психологическая готовность к школьному обучению не может оцениваться лишь по тому, умеет ли малыш читать и писать. Существуют простые и доступные способы определения психологической готовности к школе, которыми могут воспользоваться взрослые, чтобы своевременно и правильно подготовить ребенка к обучению. 

Адаптация первоклассников в школе.

        Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми, без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, даже могут вести себя развязно с учителями: дерзить, капризничать. Другие очень скованы, робки, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, появляется интерес к ...................

 (71,0 Кб) Скачать! 

С какими же трудностями сталкиваются родители и учителя в первые годы обучения детей, каковы их основные жалобы?

1. Хроническая неспешность.

В практике нередки случаи, когда трудности адаптации ребенка в школе связаны с ОТНОШЕНИЕМ родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка.

Это, с одной стороны, страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо. Это часто звучит в речи родителей: "Будь моя воля, я бы никогда не отдала бы его в школу, мне до сих пор снится моя первая учительница в кошмарных снах".

............................................   (71,0 Кб) Скачать! 

Причины, приводящие к неспешности:

1. Недостаточная подготовленность ребенка к школе (недоразвитая мелкая моторика -следствие: трудности в обучении письму, несформированность произвольного внимания - следствие: трудно работать на уроке, ребенок не запоминает, пропускает задания учителя).

2. Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных

...................................................  (71,0 Кб) Скачать полную версию ! 

Причины школьной дезадаптации
На основании выявленных изменений выделены следующие синдромы:
  • неврозоподобный;
  • астенический синдром;
  • синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
Таким образом, основная часть детей, страдающих ММД, которая приводит в дальнейшем к школьной дезадаптации, нуждается в наблюдении и лечении у невролога с привлечением психологов, педагогов, логопедов и с обязательным включением методов психолого-педагогической коррекции.
Значительные трудности в соблюдении школьных норм и правил поведения испытывают дети с различными нейродинамическими нарушениями, наиболее часто проявляющимися синдромом гипервозбудимости, дезорганизующим не только деятельность ребенка, но и его поведение в целом. У возбудимых моторнорасторможенных детей типичными являются расстройства внимания, нарушения целенаправленности деятельности, препятствующие успешному усвоению учебного материала. ............................................
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.