Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 784 человека

МО учителей начальных классов

Дата: 26 февраля 2014 в 20:11, Обновлено 15 января в 14:36
СОСТАВ ГРУППЫ:             Гришанович Е.С. – руководитель
                          члены МО:  учителя начальных классов;
                                 учителя – дефектологи

                                                            Если учитель имеет только любовь к делу,

                                                            он будет хороший учитель.

                                                            Если он имеет только любовь к ученику,

                                                            как отец, мать, он будет лучше того учителя,

                                                            который прочел все книги,

                                                            но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

                                                            Если же учитель соединяет в себе любовь

                                                            и к делу, и к ученикам,

                                                            он — совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

ВИРТУАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

План работы методического объединения учителей начальных классов, 

учителей-дефектологов на 2020/2021 учебный год

Состав методического объединения

Ф. И. О. педагога

Должность

1

Гришанович Елена Сергеевна

руководитель МО,

учитель начальных классов

2

Анисова Ирина Васильевна

учитель начальных классов

3

Богданович Елена Васильевна

учитель начальных классов

4

Борщевская Татьяна Григорьевна

учитель начальных классов

5

Глумнушина Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

6

Денисенко Вера Васильевна

учитель начальных классов

7

Дмитриева Марина Ивановна

учитель начальных классов

8

Копейкина Марина Александровна

учитель-дефектолог

9

Кузьмич Татьяна Александровна

учитель-дефектолог

10

Можейко Людмила Леонидовна

учитель начальных классов

11

Муха Елена Васильевна

учитель начальных классов

12

Негоцкая София Кирилловна

учитель-дефектолог

13

Новик Екатерина Владимировна

учитель начальных классов

14

Павлович Анастасия Владимировна

учитель начальных классов

15

Санкович Ольга Георгиевна

учитель начальных классов

16

Стельмах Людмила Васильевна

учитель начальных классов

17

Тисецкая Ирина Викторовна

учитель начальных классов

18

Тумилович Наталья Валерьевна

учитель начальных классов

19

Чересьева Мария Владимировна

учитель начальных классов

20

Черткова Наталья Антоновна

учитель начальных классов

21

Чудакова Юлия Александровна

учитель-дефектолог


 

Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через постоянное повышение профессионального мастерства учителей, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.

Задачи:

- способствовать актуализации и углублению научно-теоретических, предметно-методических и психолого-педагогических знаний педагогов, овладению здоровьесберегающими образовательными технологиями;

- способствовать включению педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

- создавать условия для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту;

- продолжать изучение современных образовательных технологий, применять активные и интерактивные методы и приёмы, адаптировать их к работе с учащимися.

Заседание 1

Тема: «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» Цель: определение основных направлений деятельности учителей начальных классов по реализации содержания нормативных правовых документов МО РБ по вопросам преподавания организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.

Задачи:

- проанализировать состояние качества обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования района в 2019/2020 учебном году;

- изучить требования и рекомендации основных нормативных правовых документов, вышедших к новому учебному году;

- определить содержание и формы методической работы по обеспечению качества начального образования в районе в соответствии с методической темой «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся».

Время проведения: август 2020 года

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Учебно-методический блок

1. Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году:

научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;

инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, создание безопасных условий организации образовательного процесса.

2. Предметный журнал как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

Практический блок

1. Организация и содержание методической работы в 2020/2021 учебном году с учителями с учетом анализа результатов диагностики профессиональных затруднений педагогов начальных классов и учителей-дефектологов в 2019/2020 учебном году.

2.Корректировка тем по самообразованию педагогов.

Задание для самостоятельной работы

Систематизация материалов для дальнейшей работы по темам самообразования педагогов.

Образовательный продукт

Методические разработки уроков для профессионального портфолио методического объединения.

Литература:

1. ИМП МО РБ «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

2. Кодекс Республики Беларусь об образовании;

3.Положение о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 (ред. от 26.12.2018);

4.Образовательные стандарты общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018 № 125;

5.Метадычныя рэкамендацыямі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденные 24.06.2020 заместителем Министра образования Республики Беларусь.

Заседание 2

Тема: «Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении учебного материала как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства учителей начальных классов, учителей-дефектологов при использовании внутрипредметных и межпредметных связей при изучении учебного материала для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

- использовать на уроках при изучении учебного материала внутрипредметные и межпредметные связи;

- повышать уровень подготовки педагогов в знании дидактических требований к межпредметному уроку.

Время проведения: ноябрь 2020 года.

Форма проведения: семинар-практикум.

Научно-методический блок

1. Психолого-педагогические основы проблемы межпредметных связей: сущность и классификация.

Учебно-методический блок

1.Анализ содержания учебного материала по различным предметам с точки зрения осуществления внутрипредметных и межпредметных связей.

2.Значение межпредметных связей и основные дидактические требования к межпредметному уроку.

Практический блок

Просмотр и обсуждение видеоурока с использованием внутрипредметных и межпредметных связей.

Задание для самостоятельной работы

Учителям начальных классов и учителям-дефектологам разработать урок с использованием внутрипредметных и межпредметных связей, пригласить на урок коллег.

Образовательный продукт

Создание буклета «Межпредметные связи на уроках в начальной школе».

Литература:

1. Байкова, Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Л.А.Байкова. – Москва, 2000.

2. Воронов, В.В. Технология воспитания / В.В. Воронов – Москва, 2000.

3. Вульфов Б.З. Основы педагогики / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М., 1999

4. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М., 2001

5. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире / А.Н.Джуринский. – Москва, 1999. 6. https://infourok.ru/iz-opita-raboti-mezhpredmetnie-svyazi-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-3215611.html

7. ttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/02/24/mezhpredmetnye-svyazi-na-urokah-v-nachalnoy-shkole

Заседание 3

Тема: «Использование современных средств коммуникации, онлайн-взаимодействия и образовательных Интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов»

Цель: применение на практике современных средств коммуникации, онлайн-взаимодействия и образовательных Интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов.

Задачи:

- совершенствовать качество современного урока в процессе использования современных средств коммуникации;

- ознакомить педагогов с образовательными Интернет-ресурсами при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов;

- внедрить в практику учителей начальных классов использование онлайн-взаимодействия и образовательных Интернет-ресурсов, направленных на повышение качества знаний учащихся.

Время проведения: февраль 2021 года

Форма проведения: мастер-класс

Научно-методический блок

1. Характеристика возможностей и ограничений современных средств коммуникации при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Учебно-методический блок

1. Анализ материалов для начальных классов, размещенных на едином информационно-образовательном ресурсе.

2. Организация и управление учителем учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов в формате дистанционного обучения.

Практический блок

1. Из опыта работы использования современных средств коммуникации при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов.

Задание для самостоятельной работы

Учителям начальных классов и учителям-дефектологам разработать урок с использованием образовательных Интернет-ресурсов, пригласить на урок коллег.

Образовательный продукт

Банк Интернет-ресурсов для организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов.

Литература:

1. Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе.

2. Афанасьев, А.А. Информационная образовательная среда школы: проблемы и их решения / А.А. Афанасьев, М.В. Кирюхин. Электронный ресурс. – Режим доступа: http:// www.ict.edu.ru/ft/005559/465-493/pdf/ - Дата доступа 02.08.2020

3.Зайцева, С.А. Информационные технологии в образовании / С.А.Зайцева.- Москва, 2011. - 182 с. 4. http://www.edu.by 5. http://mogileviro.by

Заседание 4

Тема: Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2021/2022 учебный год

Цель: подведение итогов деятельности методического объединения и определение основных направлений деятельности на 2021/2022 учебный год.

Задачи:

- подвести итоги работы за учебный год 2020/2021 учебный год;

- определить перспективное планирование работы МО на следующий учебный год;

- провести самоанализ деятельности педагогов по темам самообразования.

Время проведения: май 2021 года

Форма проведения: круглый стол

Учебно-методический блок:

1. Итоги работы МО за 2020/2021 учебный год. Определение уровня выполнения поставленных в плане задач.

2. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

Практический блок:

- диагностика профессионального роста учителей;

- итоги олимпиад по предметам;

- результативность по предметам;

- итоги реализации внеурочной деятельности

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.