Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Переход платформы на новый учебный год!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 900 человек

МО учителей начальных классов

Дата: 26 февраля 2014 в 20:11, Обновлено 2 ноября 2021 в 15:11
СОСТАВ ГРУППЫ:             Гришанович Е.С. – руководитель
                          члены МО:  учителя начальных классов;
                                 учителя – дефектологи

                                                           Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...
Д. Менделеев
План работы методического объединения
учителей начальных классов, учителей-дефектологов
на 2021/2022 учебный год
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».
 Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».
Задачи:
- способствовать актуализации и углублению научно-теоретических, предметно-методических и психолого-педагогических знаний педагогов;
- способствовать включению педагогов в деятельность по освоению и использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе;
- создавать условия для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту;
- продолжать изучение  современных образовательных технологий, применять активные и интерактивные методы и приёмы, адаптировать их к работе с учащимися.
Заседание 1
Тема: «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»
 Цель: определение основных направлений деятельности учителей начальных классов по реализации содержания нормативных правовых документов МО РБ по вопросам преподавания организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году.
Задачи:
- проанализировать состояние качества обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования района в 2020/2021 учебном году;
- изучить требования и рекомендации основных нормативных правовых документов, вышедших к новому учебному году;
- определить содержание и формы методической работы по обеспечению качества начального образования в районе в соответствии с методической темой «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».
Время проведения: август 2020 года     
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Учебно-методический блок
1. Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году:
научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;
инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году; создание безопасных условий организации образовательного процесса;
использование в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования компонентов УМК по учебным предметам;
единый информационно-образовательный ресурс: назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования;
воспитательный потенциал уроков на I ступени общего среднего образования. (Тисецкая И.В.)
2. Предметный журнал как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности. (Копейкина М.А.)
Практический блок
1. Организация и содержание методической работы в 2021/2022 учебном году с учителями с учетом анализа результатов диагностики профессиональных затруднений педагогов начальных классов и учителей-дефектологов в  2020/2021 учебном году. (Гришанович Е.С.)
2.Корректировка тем по самообразованию педагогов. (Гришанович Е.С.)
Задание для самостоятельной работы
Систематизация материалов для дальнейшей работы по темам самообразования педагогов.
Подготовка к предметной неделе начальной школы.
Образовательный продукт
Методические разработки уроков, воспитательных мероприятий  для недели начальной школы с самоанализом.
Литература:
1. ИМП МО РБ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования»)
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
 3.Образовательные стандарты общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018 № 125;
4. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (ред. от 26.05.2020);
5.Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (ред. от 29.09.2010);
6.Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525;
7.Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (ред. от 03.05.2018);
8. Временные рекомендации по организации образовательного процесса в условиях распространения (COVID-19);
9. Метадычныя рэкамендацыямі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденные 24.06.2020 заместителем Министра образования Республики Беларусь.
Заседание 2
Тема: «Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения»
Цель: повышение уровня профессионального мастерства учителей начальных классов, учителей-дефектологов при использовании технологии визуализации учебной информации при изучении учебного материала для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
- использовать   на уроках при изучении учебного материала технологию визуализации учебной информации;
-повышать уровень подготовки педагогов в знании дидактических требований к метапредметному уроку.
Время проведения: ноябрь 2021 года.
 Форма проведения: семинар-практикум.
Научно-методический блок
1. Теоретические основы технологии визуализации, принципы ее
построения (принцип системного квантования и принцип когнитивной
визуализации). (Негоцкая С. К.)
Учебно-методический блок
1. Методологические принципы технологии визуализации учебной информации.  (Богданович Е.В.)
2. Развитие познавательных способностей и критического мышления учащихся начальных классов средствами когнитивной визуализации (общие подходы, с учетом предметной специфики).  (Черткова Н.А.)
3.Виды самоанализов урока. (Анисова И.В.)
Практический блок
Составление фрагментов уроков с использованием разных техник визуализации учебной информации: интеллект-карты, таблицы, схемы, кроссенс, облако слов, инфографика, скрайбинг, таймлайн и др. (Гришанович Е.С.)
Задание для самостоятельной работы
Учителям начальных классов и учителям-дефектологам разработать урок с использованием разных техник визуализации учебной информации,  пригласить на урок коллег.
Образовательный продукт
Создание буклета «Разные техники визуализации учебной информации в образовательном процессе».
Литература:
1.  Белоусова, Л. И., Житенева, Н. В. Дидактические аспекты
использования технологий визуализации в учебном процессе
общеобразовательной школы / ISSN Online: 2076-8184. Інформаційні
технології і засоби навчання, 2014, Том 40, No2. Режим доступа:
https://journal.iitta.gov.ua/index.php/itlt/article/download/1017/764/
2. Васильева И.А. Мастер-класс «Кроссенс» как метод развития
познавательной инициативы, логического и творческого мышления»
[Электронный ресурс] /И.А.Васильева. – Режим доступа:
https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-
obedinenii/library/2018/08/31/master-klass-krossens-kak-metod – Дата
доступа: 21.09.2021.
3. Визуализация информации. [Электронный ресурс]. − Режим
доступа: http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-
online/sredstva-vizualizatsii-informatsii/95-визуализация-информации –
Дата доступа: 21.09.2021.
4. Гинчук, В.В. Единый информационно-образовательный ресурс
как компонент учебно-методического обеспечения общего среднего
образования//Вестнік адукацыі –2021.–No2.
https://adu.by/images/123/111/Ginchuk_vesnik.pdf. Дата доступа:
31.08.2021
5. Добриневская, А.И. Интеллект – карты и логико – смысловые
модели – универсальные средства самообразования, управления,
обучения и развития / А.И. Добриневская // Кіраванне ў адукацыі. –
2011. – No11. – С. 35-55.
6. Единый информационно-образовательный ресурс.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eior.by – Дата доступа:
31.08.2021.
7. Запрудскі, М. І. Медыяадукацыя ў школе : фарміраванне
медыяграматнасці вучняў: дапаможнік для настаўнікаў / М. І. Запрудскі,
А. А. Палейка, А. У. Радзевіч, Т. П. Мацкевіч [і інш.]; пад рэд. М. І.
Запрудскага. – Мінск. – 2016. – 336 с.
8. Запрудскі, М. І. Урок як сродак фарміравання медыйнай
пісьменнасці вучняў. – Настаўніцкая газета, 04.03.2021. – Режим
доступа: https://nastgaz.by/urok-yak-srodak-farmiravannya-medyjnaj-
pismennastsi-vuchnyau/.
Заседание 3
Тема: «Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций»
Цель:  применение на практике технологии визуализации учебной информации при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов.
Задачи:
- совершенствовать качество современного урока в процессе использования  технологии визуализации учебной информации;
- ознакомить педагогов с когнитивными средствами визуализации учебного материала при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов;
- внедрить в практику учителей начальных классов использование наглядности и дидактического материала, направленных на повышение качества знаний учащихся.
Время проведения: февраль 2022 года
Форма проведения: мастер-класс
Научно-методический блок
1. .Медиаобразование как средство формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся начальных классов (общие подходы, с учетом предметной специфики). (Санкович О.Г.)
Учебно-методический блок
1. Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций». (Чересьева М.В.)
2. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов путем создания и использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств визуализации учебного материала (общие подходы, с учетом предметной специфики). (Павлович А.В.)
Практический блок
1. Использование визуальных форм представления учебного материала в процессе обучения как средство совершенствования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов (с учетом предметной специфики), (из опыта работы). (Новик Е. В.)
Задание для самостоятельной работы
Учителям начальных классов и учителям-дефектологам спроектировать учебные занятия с использованием современных методов визуализации информации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока, пригласить на урок коллег.
Образовательный продукт
Банк интернет-сервисов – ИКТ-инструментов педагогической и учебной деятельности  для организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов.
Литература:
1. Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе.
2.  Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А.. Некоторые
теоретические основы технологии визуализации [Электронный ресурс].
− Режим доступа:
http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8_1.
html – Дата доступа: 21.09.2021.
3. Медиаобразование как средство активизации познавательного
интереса и формирования информационной культуры учащихся.
[Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа:
https://iro.gomel.by/images/doc/konferencii/media.pdf.
4. Осовская, М. И. Интеллект-карта как средство формирования
читательских умений на уроках литературного чтения / М. И. Осовская
// Пачатковая школа. – 2020. - No 2.
5. Осовская, М. И. Интеллект-карты как средство формирования
системного мышления младших школьников / М. И. Осовская //
Пачатковая школа. – 2017. - No 9.
6. Осовская, М. И. Приемы составления интеллект-карт / М. И.
Осовская // Народная асвета. – 2019. - No 8. –Режим доступа:
https://www.n-asveta.by/dadatki/2019/osovskaya.pdf Дата доступа:
27.08.2021.
7. Пашкович, Т. Ф. Принципы, формы и методы развития
профессиональной компетентности / Т. Ф. Пашкович // Народная асвета.
— 2016. — No 3. — С. 26 —29.
8. Радзевіч, А. У. Ад медыяадукацыі настаўнікаў да
медыякампетэнтнасці вучняў. – Настаўніцкая газета, 21.01.2021. –
Режим доступа: http://www.nastaunik.info/node/17818. – Дата доступа:
27.08.2021.
9.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г.
К. Селевко. – Режим доступа :
https://www.belstu.by/Portals/0/userfiles/15/Selevko-G-K--Sovremennie-
obrazovateljnie-tehnologii--3-.pdf - Дата доступа : 21.09.2021
10.Сорока, О. Г. Визуализация учебной информации / О. Г.
Сорока, И. Н. Васильева. Режим доступа:
http://elib.bspu.by/bitstream/doc/10693/1/Soroka_PS_12_2015.pdf - Дата
доступа : 21.09.2021
Заседание 4
Тема: Использование технологии визуализации учебной информации на уроках для повышения степени усвоения учащимися начальных классов учебного материала
Цель: подведение итогов деятельности методического объединения и определение основных направлений деятельности на 2022/2023 учебный год.
Задачи:
- подвести итоги работы за учебный год 2020/2021 учебный год;
 - определить перспективное планирование работы МО на следующий учебный год;
 - провести самоанализ деятельности педагогов по темам самообразования.
Время проведения: май 2022 года
Форма проведения: круглый стол
Учебно-методический блок:
1.Эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе, организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов. (Можейко Л.Л.)
2.Итоги работы МО за 2021/2022 учебный год. Определение уровня выполнения поставленных в плане задач. (Гришанович Е.С.)
Практический блок:
1.Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования, конспектов уроков с
использованием техник визуализации как одного из средств реализации
воспитательного потенциала урока.
2. Проведение  диагностики профессионального роста учителей.
3. Пополнение  портфолио педагогов по  итогам олимпиад по предметам; результативности участия в  конкурсах учебной и воспитательной направленности, педагогических мероприятиях.
Литература:
1.Ермилова Е. Б. Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника [Электронный ресурс]: общие положения диссертации //автореф. на соиск. уч. степени канд. пед. наук [Электронный ресурс]/ЕБ Ермилова. – 1999.
2. Средства визуализации информации [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-
vseobuch/obuchenie-online/sredstva-vizualizatsii-informatsii - Дата доступа:
21.09.2021.
3. Угляница, О.Н. «Учить стихи? Легко! Мнемотаблицы спешат
на помощь / О. Н. Угляница // Пачатковае навучанне : сям’я, дзіцячы
сад, школа. – 2021. - No 4. – С. 50-52
4.Федосова, О. А., Соколина, Е. Н. О значении визуализации
учебной информации. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-
znachenii-vizualizatsii-uchebnoy-informatsii.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.