Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 633 человека

МО учителей начальных классов

Дата: 26 февраля 2014 в 20:11, Обновлено 24 февраля в 18:05
СОСТАВ ГРУППЫ:             КОПЕЙКИНА М.А. – руководитель
                          члены МО:  учителя начальных классов;
                                 учителя – дефектологи

План работы методического объединения учителей начальных классов, 
учителей-дефектологов на 2019/2020 учебный год

Тема: «Развитие предметно-методических компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания образования»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через постоянное повышение профессионального мастерства учителей, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.

Задачи:

  • повышение уровня профессиальной компетентности педагогов через освоение вопросов теории и методики обучения учебным предметам на I ступени общего среднего образования с учетом эффективного педагогического опыта педагогов, научно-методических принципов и учебно-практических средств по формированию мотивационной сферы учащихся, активизации их познавательной деятельности;
  • включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • обеспечение методического сопровождения работы педагогов в условиях реализации обновленных учебных программ, в процессе аттестации.
  • совершенствование образовательного процесса по учебным предметам через создание условий для успешного обучения детей с разными образовательными возможностями;

Заседание 1

Время проведения: октябрь 2019 года

Тема: «Активизация учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями».

Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических принципов и учебно-практических средств по формированию и развитию активной учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями.

Задачи:

  • Использование знаний структуры и психологических аспектов активной учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями.
  • Обеспечение качественного усвоения учащимися учебного материала с использованием эффективных методов, приёмов и средств, способствующих развитию активной учебной деятельности.
  • Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности по созданию образовательной среды, направленной на формирование и развитие активной учебной деятельности.

Форма проведения: семинар-практикум.

Учебно-методический блок

1. Метапредметные компетенции на уроках.

2. Деятельность учителя по повышению уровня учебной активности учащихся.

3. Технология лэпбук и её практическое применение на l ступени общего среднего образования, как средство активизации учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями.

4. Методологическая основа стандарта, его цели и назначение.

Практический блок

Просмотр и анализ (самоанализ) открытого урока учителя начальных классов Гришанович Е.С. с позиции организации активизации учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями.

Заседание 2

Время проведения: декабрь 2019 года

Тема: «Формирование у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности».

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства учителей начальных классов, учителей-дефектологов, в умении формировать у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Задачи:

  • Знание условий формирования у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности.
  • Умение использовать на практике методику организации контрольно-оценочной деятельности на учебном занятии.
  • Повышение уровня подготовки педагогов в использовании контрольно-диагностических модулей электронных средств обучения на уроках в начальной школе.

Форма проведения: семинар-практикум.

Учебно-методический блок

1. Способы формирования у обучающихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность.

2. Виды и формы оценивания в условиях безотметочного обучения.

3. Типы уроков, в рамках которых формируется умение младших школьников оценивать результаты деятельности и алгоритм самооценивания.

Практический блок

Просмотр и анализ (самоанализ) открытого урока учителя начальных классов Глумнушиной Ж.Г. по теме МО.

Заседание 3

Время проведения: февраль 2020 года

Тема: «Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов в процессе решения практико-ориентированных задач».

Цель: Осваивать и применять на практике методы, способствующие формированию читательской грамотности учащихся начальных классов в процессе решения практико-ориентированных задач.

Задачи:

  • Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности в процессе формирования читательской грамотности учащихся начальных классов в процессе решения практико-ориентированных задач.
  • Ознакомление педагогов с этапами формирования читательской грамотности.
  • Внедрение в практику учителей начальных классов компетентностно-ориентированных заданий, направленных на повышение качества знаний учащихся.

Форма проведения: семинар-практикум.

Учебно-методический блок

1. Пути и способы формирования читательской грамотности учащихся на I ступени общего среднего.

2. Использование современных технологий, повышающих мотивацию к чтению у детей младшего школьного возраста.

Практический блок

Разработка дидактических материалов на основе читательской грамотности с опорой на современные подходы. Создание заданий на карточках.

 

Заседание 4

Время проведения: апрель 2020 года

Тема: «Функциональные возможности учебных пособий для формирования компетенций учащихся, обеспечения образовательных результатов учебной деятельности».

Цель: Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность используя функциональные возможности учебных пособий для формирования компетенций учащихся, обеспечения образовательных результатов учебной деятельности.

Задачи:

  • Реализация функциональных возможностей учебных пособий для формирования компетенций учащихся, обеспечения образовательных результатов учебной деятельности.
  • Умение использовать различные виды учебных пособий для учащихся начальной школы.
  • Организация обучения в условиях реализации компетентностного подхода к подготовке учащихся.

Форма проведения: семинар-практикум.

Учебно-методический блок

1. Основные требования к учебным пособиям в начальной школе..

2. Виды учебных пособий для учащихся начальной школы для повышения эффективности процесса обучения

3. Функциональные особенности традиционных и электронных средств обучения.

Практический блок

Изучение функциональных возможностей различных учебных пособий, направленных на формирование компетенций учащихся, обеспечения образовательных результатов учебной деятельности из опыта работы педагогов. Составление каталога наиболее эффективных учебных пособий.

Заседание 5

Время проведения: май 2020 года

Тема: Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2020/2021 учебный год.

Цель: Проанализировать результативность работы МО и определить основные направления деятельности на 2020/2021 учебный год.

Задачи:

  • Подведение итогов работы за учебный год 2019/2020 учебный год.
  •  Перспективное планирование работы МО на следующий учебный год.
  •  Самоанализ педагогов по темам самообразования.

Форма проведения: круглый стол.

Учебно-методический блок:

  1. Итоги работы МО за 2019/2020 учебный год. Определение уровня выполнения поставленных в плане задач.
  2. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

Практический блок

■   итоги олимпиад по предметам

■   результативность по предметам

■   итоги реализации внеурочной деятельности

■   планирование работы на новый учебный год

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.