Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 633 человека

Школа молодого учителя

Дата: 27 декабря 2015 в 15:22, Обновлено 23 декабря 2019 в 10:16
СОСТАВ ГРУППЫ: 
ПЫШНАЯ Е.К. -  руководитель
МИНИЯНОВА Д.А.
СИНЬКЕВИЧ Е.В.
БОГДАНОВИЧ А.В.
УСТИНОВ В.М.


 


 
План работы  «Школы молодого учителя»
на 2019/2020 учебный год
    
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
  • помочь адаптироваться учителю в коллективе
  • определить уровень профессиональной подготовки
  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Заседание № 1

Тема: «Пути успешной адаптации молодого педагога в школе»
Форма проведения: круглый стол
Цель заседания: оказание помощи молодому педагогу при организации учебно-воспитательного процесса. Обеспечение грамотного ве­дения школьной докумен­тации молодыми специалис­тами.
Задачи заседания:
  • изучение положений нормативных правовых документов системы общего среднего образования, инструктивно-методического письма,
  • изучение основных требований к календарно-тематическому планированию, к ведению школьной документации, журналов, к составлению планов идеологической и воспитательной работы,
  • закрепление учителей-наставников за молодыми специалистами,
  • установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми педагогами и наставниками,
  • составление графика взаимопосещений уроков, внеклассных мероприятий молодых специалистов и наставников.
Вопросы для обсуждения:
  1. Изучение положений нормативных правовых документов системы общего среднего образования, инструктивно-методического письма. Знакомство молодых педа­гогов с локальными актами школы.
  2. Календарно-тематическое планирование уроков, классный журнал, план идеологической и воспитательной работы: правила составления и оформления.
  3. Закрепление учителей-наставников за молодыми специалистами.
  4. Рекомендации молодым учителям для успешной адаптации в  школе, выработка памятки для молодого учителя при организации учебно–воспитательного процесса.
Заседание № 2
Тема: «Методические основы современного урока» 
Форма: семинар-практикум.
Цель заседания:
помочь молодым учителям актуализировать знания об основных особенностях современного урока; о требованиях, предъявляемых к современному уроку; о типах и структуре; систематизировать знания об основных типах, формах, видах современного урока; создать условия для совершенствования профессиональной деятельности и личностного роста педагогов.
 Задачи заседания:  
  • изучение основных типов и структур современного урока;
  • систематизировать знания об основных типах, формах, видах современного урока;
  • разработка конспектов и проведение уроков по теме заседания молодыми педагогами и наставниками.
Вопросы для обсуждения:
  1. «Тип, форма и структурные элементы современного урока». «Как подготовить современный урок»
  2. Реализация компетентностного подхода к организации образовательного процесса на базовом и повышенном уровне.
Заседание № 3
Тема:  «Пути и средства развития познавательной активности учащихся»
Форма проведения: семинар-тренинг.
Цель заседания
изучение причин пробелов в знаниях учащихся, помочь учителю устранить некоторые из них уже при подготовке к уроку.
Задачи заседания:
  • изучить каковы, основные причины неуспеваемости;
  • рассмотреть способы предупреждения отставание учеников, чтобы бороться потом с проблемами в их знаниях.
Вопросы для обсуждения:
  1. Развитие познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочное время.
  2. Консультация психолога «Использование игровых и интерактивных методик на уроках»
Заседание 4.
Тема: «Творческий поиск молодого специалиста».
Форма проведения: круглый стол
Цель заседания: 
определить критерии оценки профессиональной компетентности учителя.
Задачи заседания:
  • проанализировать работу наставников и молодых учителей в течение учебного года,
  • провести анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе,
  • провести диагностику работы молодого педагога с целью предварительного планирования работы на следующий год.
Вопросы для обсуждения:
  1. Обмен мнениями по темам "Качества, необходимые учителям", "Профессиональная компетентность учителя".
  2. Отчет учителей - наставников о работе с молодыми специалистами.
  3. Творческие отчеты молодых учителей. Итоги недели пед. мастерства молодых педагогов.



 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.