Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 785 человек

Школа молодого учителя

Дата: 27 декабря 2015 в 15:22, Обновлено 16 сентября 2020 в 16:25
СОСТАВ ГРУППЫ: 
БОРЩЕВСКАЯ Т.Г. -  руководитель
ЛИХАЧЕВА А.А.
МОЖЕЙКО Т.А.
КАЗАКОВ А.В.
КОСОВ А.Д.
ВАБИЩЕВИЧ Н.Д.
БЕЛАУСОВА Д.П.


 


 
План работы  «Школы молодого учителя»
на 2020/2021 учебный год
    

Заседание 1

Тема: «Интерактивное взаимодействие как процесс совместной деятельности»

Цель: распространение и внедрение в педагогическую деятельность молодых специалистов практики по использованию интерактивных форм коллективного взаимодействия

Задачи:

  • определить атрибуты интерактивных форм коллективного взаимодействия;
  • расширить представления участников семинара о классификации интерактивных методов;
  • отработать фрагменты педагогической техники по созданию благоприятной атмосферы при проведении заседания;

Время проведения: ноябрь 2020 г.

Форма проведения: семинар-практикум

Учебно-методический блок

1. Понятие интерактивных методов. (Пышная С. В.)

 2. Классификация интерактивных методов. (Борщевская Т. Г.)

Практико-преобразующий блок

1. Методы создания благоприятной атмосферы. (Борщевская Т. Г.)

2. Методы обмена деятельности. (Борщевская Т. Г.)

3. Методы мыследеятельности. (Борщевская Т. Г.)

Задания для самостоятельной работы

1. Фотоотчёт «Интерактивные методы в образовательном процессе»

Источники информации

1. Кашлев, С. С. Интерактивные методы развития экологической культуры учащихся: пособие для педагогов / С. С. Кашлев. – Минск : Зорны верасень, 2007. – 148 с.

3. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии : Пособие для учителей / Н. И. Запрудский. – 2-е изд. – Минск, 2004. – 288 с.

Заседание 2

Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса. Реализация системного и компетентностного подходов в учебно-воспитательном процессе»

 Цель: овладение различными подходами к осуществлению образовательного процесса педагогическими кадрами.

Задачи

  • раскрыть сущность основных подходов в организации образовательного процесса;
  • расширить представления участников семинара об основных принципах компетентностного подхода в образовательном процессе;
  • содействовать использованию в практике педагогической деятельности электронных средств обучения из отраслевого фонда программных средств учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

Время проведения: декабрь 2020 г.

Форма проведения: круглый стол

Научно-методический блок

1. Современные подходы к организации образовательного процесса. (Борщевская Т. Г.)

Учебно-методический блок

1. Компетентностный подход в образовательном процессе. (Крут О. П.)

3. Урок как форма организации обучения, в которой представлены все компоненты образовательной системы. (Борщевская Т. Г.)

Практический блок

1. Обзор разработанных электронных образовательных ресурсов на Национальном образовательном портале www. adu.by с помощью интерактивной доски.

2. Обзор полезных ссылок для классного руководителя по профориентационной работе ресурса «Дистанционный всеобуч»

3. Обзор информации школьного сайта. Рекомендации по совершенствованию информационного поля.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовить методическую копилку компетентностно-ориентированных заданий.

Образовательный продукт

1. Памятка «Анализ. Самоанализ урока».

Источники информации

1. Образовательный стандарты общего среднего образования [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа : https: // adu.by/images/2019/01/obr-standarty-ob-sred-obrazovaniya.pdf. – Дата доступа : 29.08.2020.

2. Анисимов, О. С. Методологический словарь (для акмеологов и управленцев)/О. С. Анисимов. – М., 2001.

3. Безрукова, В. С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения / В. С. Безрукова. – М.: Сентябрь, 2004.

4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М. : Логос, 2002.

5. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания/ Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002.

Заседание 3

Тема: «Дидактические средства контрольно-оценочной деятельности»

Цель: создание эмоционально благоприятной среды для взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • содействовать выявлению условий качественного усвоения учебного материала учащимися;
  • расширить представления педагогов о средствах вовлечения учащихся и их родителей в оценочную деятельность;
  • способствовать организации образовательного процесса в рамках стратегии активной оценки

Время проведения: март 2020 г.

Форма проведения: семинар-практикум

Научно-методический блок

1. Критерии успеха и оценки выполнения когнитивных и креативных заданий. (Габриель А. А.)

2. Активная оценка. Обратная связь – сердцевина активной оценки. (Борщевская Т. Г.)

3. Вовлечение родителей в контрольно-оценочную деятельность.

 (Ленюски И. М.)

Учебно-методический блок

1. Рекомендации родителям по осуществлению контрольно-оценочной деятельности. (Можейко Т. А.)

2. Рефлексия как средство самооценки учащимся собственной деятельности и её результатов. (Борщевская Т. Г.)

Практический блок

1. Аукцион идей «Средства организации обратной связи»

Задания для самостоятельной работы

1. Спроектировать урок с элементами активной оценки.

Источники информации

1. Гин, А. А. Приёмы педагогической техники: свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителей / А. А. Гин. – Мн. : НМЦ «Учебная книга и средства обучения», 1999.88с.

2. Запрудскі, М. І. Актыўная ацэнка – новая стратэгія навучання //  Кіраванне ў адукацыі. – 2011. – № 12.

3. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии - 2  / Н. И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2010. – 288с.

4. Запрудский, Н. И. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся : пособие для учителя / Н. И. запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2012. – 160с.

5. Подласый, И. П. Продуктивная педагогика / И. П. Подласый. – М. : Народное образование, 2003. – 496с.

6. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256с.

7.  Хуторской, А. В. Современная дидактика / А. В. Хуторской. – СПб. : ПИТЕР, 2001. – 544с.

Заседание 4

Тема: «Эффективность работы «Школы молодого учителя» в 2020/2021 учебном году»

Цель: совершенствование деятельности «Школы молодого учителя» в 2021/2022 учебном году.

Задачи:

  • проанализировать результаты деятельности участников «Школы молодого учителя» в 2020/2021 учебном году;
  • определить направления методической работы на следующий учебный год

Форма проведения: круглый стол

Дата проведения: май

Учебно-методический блок

1. Обмен мнениями «Эффективные педагогические находки», «Трудности на уроке»

1. Отчёты учителей-наставников о работе с молодыми специалистами.

2. Анализ работы молодых специалистов, выявление педагогических затруднений.

Практический блок

1. Диагностика профессионального роста учителей.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.