Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Переход платформы на новый учебный год!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 900 человек

Школа молодого учителя

Дата: 27 декабря 2015 в 15:22, Обновлено 12 октября 2021 в 14:34
СОСТАВ ГРУППЫ: 
БОРЩЕВСКАЯ Т.Г. -  руководитель
ЛИХАЧЕВА А.А.
МОЖЕЙКО Т.А.
КАЗАКОВ А.В.
КОСОВ А.Д.
ВАБИЩЕВИЧ Н.Д.
БЕЛАУСОВА Д.П.


 


 

План работы школы молодого учителя в 2021/2022 учебном году

Цель: создание комфортных педагогических условий для саморазвития и самосовершенствования молодых учителей.

Задачи:

- формировать и развивать профессиональные компетенции молодых специалистов;

-выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;

-помочь молодым специалистам, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передовой педагогический опыт, творчески внедрять идеи в образовательный процесс;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- формировать и воспитывать у молодых педагогов потребность в непрерывном самообразовании.

Заседание 1

Тема: «Система работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися»

Цель: совершенствование образовательного процесса при обучении одарённых и способных школьников.

Задачи:

- содействовать выявлению условий развития познавательной деятельности одарённых учащихся;

 - познакомить с методами и приёмами педагогической деятельности с высокомотивированными и одарёнными учащимися;

- создать условия для распространения эффективной педагогической практики в работе с высокомотивированными учащимися

Время проведения: август 2021

Форма проведения: круглый стол

Научно-методический блок

1. Типы одаренности и подходы к ее изучению (Габриель А. А.)

Учебно-методический блок

1. Использование методов и приёмов в образовательном процессе, направленных на индивидуальное развитие высокомотивированных и одарённых учащихся (Крут О. П.)

Практический блок

  1. Презентация опыта работы «Использование графических опор для стимулирования иноязычной речи учащихся средней школы» (Паркалов В. М.)

Задания для самостоятельной работы

1. Систематизация материалов для пополнения банка исследовательских работ.

2. План работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися»

Образовательный продукт

Папка «Комментарий наиболее трудных заданий районных олимпиад среди учащихся»

Литература

  1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Лейтес, Н. С. Психология одарённости детей и подростков / Н. С. Лейтес. – М. : Академия, 1996.
  3.  Мучник, Б. С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления: Пособие для учащихся 10-11 классов сред.  школ, гимназий /  Б. С. Мучник. – М. : АО «АспектПресс», 1994.
  4. Немова, Н. В. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Кн. 1-2. Методическое пособие / Н. В. Немова. – М: АПКиПРО, 2004.
  5. Новикова, Т. Г Теория и практика организации предпрофильной подготовки /  Т. Г. Новикова. –  М: АПКиПРО, 2003.
  6. Новые педагогические информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. Кадров /  Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  7. Тихомирова, Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей/ Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль : Академия развития, 1996.
  8. Юркевич, В. С. Одарённый ребёнок: иллюзии и реальность: Кн. для детей и родителей/ В. С. Юркевич. – М. : Просвещение, 1996.

Заседание 2

Тема: «Как подготовить и провести классное родительское собрание?»

Цель: повышение профессиональной компетентности молодых педагогов в работе с родителями учащихся.

Задачи:

- познакомить с типологией родителей, формами родительских собраний, этапами проведения родительского собрания;

- содействовать уверенному поведению классного руководителя на родительском собрании

Время проведения: ноябрь 2021

Форма проведения: семинар-практикум

Учебно-методический блок

1. Типы родителей (Борщевская Т. Г.)

2. Этапы подготовки и проведения родительского собрания (Борщевская Т. Г.)

Практический блок

1. Кроссворд «Формы проведения родительского собрания»

2. Тематика родительских собраний

3. Мобильный этикет для педагога

Задания для самостоятельной работы

1. Составить приглашение на родительское собрание

2. Спроектировать родительское собрание

Литература

1. Саляхова, Л. И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения / Л. И. Саляхова. – М. : Глобус, 2007. – 315 с.

2. Степанов, Е. Н. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1. / Е. Н. Степанов. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 144 с.

3. Федоренко, Н. Н. Как подготовить и провести классное родительское собрание? // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2019. - №3.

Заседание 3

Тема: «Интеллектуально-творческий потенциал школьников как основной критерий формирования ключевых компетенций»

Цель: изучение организационных возможностей развития интеллектуально-творческого потенциала личности

Задачи:

- расширить представления педагогов о методах и технологиях преподавания;

- содействовать созданию условий для развития творческого потенциала школьников

Время проведения: январь 2022

Форма проведения: круглый стол

Научно-методический блок

1. Задания исследовательского характера на уроках и во внеурочное время (Борщевская Т. Г.)

2. Развитие творческого потенциала школьников во внеурочной деятельности (Косов А. Д.)

Учебно-методический блок

1. Реализация современных методов и технологий в условиях профильного обучения (Лукьяненко И. В.)

Практическая часть

1. Аукцион идей «Эффективные приёмы работы с учебником»

2. Квест для молодых педагогов «Всё только начинается»

Задания для самостоятельной работы

Руководителям МО, классным руководителям подготовить презентацию для родителей «Советы по нравственному воспитанию школьников»

Образовательный продукт

Памятка «Эффективные приёмы работы с учебниками»

Литература

 1. Безрукова, В. С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения / В. С. Безрукова. – М.: Сентябрь, 2004.

 2. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии - 2  / Н. И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2010.

 3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М. : Логос, 2002.

 4. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания/ Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002.

Заседание 4

Тема: «Эффективность работы «Школы молодого учителя» в 2021/2022 учебном году»

Цель: совершенствование деятельности «Школы молодого учителя» в 2022/2023 учебном году.

Задачи:

  • проанализировать результаты деятельности участников «Школы молодого учителя» в 2021/2022 учебном году;
  • определить направления методической работы на следующий учебный год;

Форма проведения: круглый стол

Дата проведения: май 2022

Учебно-методический блок

1. Обмен мнениями «Эффективные педагогические находки», «Трудности на уроке»

1. Отчёты учителей-наставников о работе с молодыми специалистами.

2. Анализ работы молодых специалистов, выявление педагогических затруднений.

Практический блок

1. Диагностика профессионального роста учителей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.