План работы
методического объединения воспитателей групп продленного дня
на 2020/2021 учебный год
ТЕМА: «Применение личностно-ориентированного подхода в проектировании воспитательного процесса в группах продленного дня».
ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по моделированию и организации воспитательного процесса, направленного на развитие творческой личности младшего школьника с учетом его индивидуальных особенностей.
ЗАДАЧИ:
- обеспечивать освоение педагогами приемами современных образовательных технологий обучения и воспитания в группах продленного дня;
- актуализировать знания педагогов в применении личностно-ориентированного подхода по формированию субъективности личности каждого ребенка;
- организовать системный подход к решению проблем в проектировании воспитательного процесса в группах продленного дня;
- разработать и распространить практические материалы для обеспечения связи между педагогами различных учреждений образования с помощью сетевых форм взаимодействия.
Тема: «Организация образовательного процесса в группах продлённого дня в 2020/2021 учебном году»
Цель: формирование у воспитателей группы продлённого дня педагогических компетенций, связанных с особенностями воспитания учащихся 1-2 классов. Определение приоритетных направлений в деятельности воспитателей ГПД на 2020/2021 учебный год.
Задачи:
- Актуализировать знания воспитателей ГПД по нормативному правовому обеспечению образовательного и воспитательного процесса.
- Мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности.
- Совершенствовать практические навыки педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе.
- Продолжать работу по формированию профессиональной компетентности педагогов в условиях современного образования.
- Содействовать созданию мотивационной и эмоционально-волевой установки педагогов на успешную работу через реализацию требований к современному образовательному процессу.
Форма и время проведения: инструктивно-методическое совещание, август 2020г.
Учебно - методический блок
Вопросы для обсуждения:
- Изучение нормативных правовых документов и инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к 2020/2021 учебному году
- Определение основных целей и задач методического объединения воспитателей ГПД на текущий учебный год.
Практический блок
- Определение стратегии и тактики самообразования. Выбор темы, разработка плана. Отбор форм и методов работы над темой.
- Методические рекомендации по ведению документации воспитателями ГПД.
- Обсуждение плана работы МО и внесение в него корректив.
Литература
- Кодекс Республики Беларусь об образовании.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь / Особенности организации образовательного процесса на 1 ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году/.
- Инструктивно-методическое письмо /Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году/.
- Санитарные нормы и правила /Требования для учреждений общего среднего образования/, утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 об утверждении Новых Специфических санитарно - эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования - 2019
- Постановление Министерства образования РБ от 26 декабря 2018г. № 125 "Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования"
- Методические рекомендации /Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей/.
- ГУО «Академия последипломного образования» - www.academy.edu/by.
- Министерство образования РБ - www.minedu.unibel.by
Заседание 2
Тема: «Интерактивные методы работы, как эффективное сотрудничество с семьей»
Цель: изучение путей оптимизации совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей.
Задача:
- Содействовать созданию единой воспитательной среды для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.
- Способствовать улучшению качества сотрудничества и партнерских отношений между родителями и педагогами групп продленного дня.
- Пропагандировать интерактивные формы работы с родителями среди педагогов учреждения образования.
Форма и время проведения: методический диалог (круглый стол), ноябрь 2020г.
Учебно- методический блок
Вопросы для обсуждения:
- Понятие «интерактивные формы и методы работы», характеристики и особенности.
- Технология «Карусель». Формы организации интерактивного педагогического взаимодействия педагогов и родителей.
Практический блок
- Использование инновационных технологий при взаимодействии с родителями учащихся - работа сайта группы продленного дня.
Литература:
- Антибор М.М., Голованькова Н.Ф. «Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продлённым днем».
- Антоненя Т. Л. Интерактивные методы работы — как эффективное сотрудничество с семьей. Семинары-тренинги: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Т. Л. Антоненя, И. А. Стовбыра. — Мозырь : Выснова, 2017. — 83, [1] с. :ил
- Петрученя, И. И. Родительские собрания и методы критического мышления / сост. И. И. Петрученя, И. В. Курбеко. — Минск: Красик-Принт, 2009. — 176 с. — (Школа и семья). 12. Реан, А. А. Как подготовить ребенка к школе.
- «Организация работы в группах продлённого дня». Книга для учителя под редакцией кандидата педагогических наук М.Е. Кульпединовой. Москва: «Просвещение», 1999 г.
- Л.Ф. Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»
- С. Дыникова «Сейте разумное, доброе, вечное».
- В.В. Чечень, Е.И. Сермяжко «Настольная книга родителей».. Л.М. Шипицина , А.Н. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения»
Заседание 3
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по созданию наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.
- Способствовать формированию представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
- Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх
- Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей, используя сетевые формы взаимодействия.
Форма и время проведения: семинар-практикум, февраль 2021г.
Учебно- методический блок
Вопросы для обсуждения:
- Актуальность проблемы сохранения здоровья детей младшего школьного возраста. Принципы здоровьесберегающей педагогики.
- Психическое здоровье современного ребенка.
- Формирование практических умений и навыков безопасной жизнедеятельности младших школьников.
Практический блок
1. Проведение спортивного праздника.
2. Составление тематической папки.
Литература
- Абрамова И. В., Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное. Самара, 2004
- Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010
- Копылов Ю. А., Полянская Н. В. Физическая культура и здоровье школьника: от А до Я. Советы родителям. Москва, 2011
- Назарова Т. Н. Научно-методическая деятельность учителя. Методические исследования, технологические находки. Волгоград: Учитель, 2011
- Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1–4 классы»..,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.
- Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
- Советова Е. В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.
- http://www.openclass.ru/node/47746
- http://festival.1september.ru/articles/102680/
- http://kuhta.clan.su/load/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_shkole/41
Заседание 4
Тема: «Панорама методических идей»
Цель: определение основных направлений методической деятельности в новом учебном году.
Задачи:
- Подведение итогов работы за учебный год 2020/2021 учебный год.
- Перспективное планирование работы МО на следующий учебный год.
Форма и время проведения: круглый стол, май 2021год.
Учебно- методический блок
Вопросы для обсуждения
- Результативность работы МО за 2020/2021 год.
- Профессиональное мастерство воспитателя и его влияние на результаты достижений учащихся.
- Определение приоритетных направлений деятельности МО на 2021/2022 год.
Практический блок
- Творческий отчёт по самообразованию.
- Проведение и посещение открытых воспитательных мероприятий («Гуканне Вясны», «До свидания 1 класс»).
Литература
- Гудкина, Л.Д. Организация воспитательной работы в школе. - МЛ 996.
- Воспитатель группы продлённого дня: из опыта работы /под ред. О.С.Кель. - М.: Просвещение 1977.
- Огородников, А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продлённого дня / А.А.Огородников. - М.: Просвещение, 1988.
- ГУО «Академия последипломного образования» - www.akademy.edu/by
- Министерство образования РБ - www.minedu.unibel.by
- Национальный институт образования - www.adu.by