Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 633 человека

МО воспитателей ГПД

Дата: 29 февраля 2016 в 22:35, Обновлено 3 января в 13:49
Состав группы:    ОКРУТ А.И. – руководитель
                     МИНОВА Е.Я.
                     КОРОТКЕВИЧ О.В.
                     ПИЛИПЧУК Е.П.
                     НАУМОВИЧ А.В.
.
План работы методического воспитателей групп продленного дня
на 2019/2020 учебный год
ТЕМА:   «Развитие педагогических компетенций педагога в воспитательном пространстве учреждения образования».
Цель: определение актуальных проблем реализации компетентностного подхода в воспитательном пространстве учреждения образования, создание условий для готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в воспитательном пространстве учреждения образования.​
Задачи:
  1. обеспечение интеграции предметных и психолого-педагогических знаний в единый комплекс, способствующий решению текущих практических задач;
  2. реализация имеющихся знаний и навыков ведения учебно-воспитательной работы в единстве стратегических — образовательной, воспитательной и развивающей — целей обучения;
  3. умение донести до школьников ценность знаний в свете возможности их применения в значимых жизненных ситуациях, в том числе для достижения личностного и профессионального успеха.

Воспитатель   -   это   педагог-профессионал, осуществляющий   функции организатора детской жизни.

Заседание 1(август)

Тема: «Нормативное- правовое обеспечение образовательного процесса в группах продлённого дня в 2019/2020 учебном году»

Цель: обеспечение условий для изучения нормативно- правового образовательного процесса.

Задачи:

  1. Актуализировать знания воспитателей ГПД по нормативному правовому обеспечению образовательного и воспитательного процесса.
  2. Мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности;
  3. Совершенствовать практические навыки педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе.
  4. Продолжать работу по формированию профессиональной компетентности педагогов в условиях современного образования.
  5. Содействовать созданию мотивационной и эмоционально-волевой установок педагогов на успешную работу через реализацию требований к современному образовательному процессу.

Форма проведения: совещание.

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучение нормативных правовых документов и инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к 2019/2020 учебному году (руководитель МО Окрут А.И)
  2. Ознакомление с планом работы МО воспитателей ГПД (руководитель МО Окрут А.И)
  3. Утверждение тем по самообразованию воспитателей ГПД (руководитель МО Окрут А.И.).
  4. Ведение документации воспитателя ГПД (руководитель МО Окрут А.И.)
  5. Изучение Постановления министерства образования  РБ от 26 декабря 2018 г.  № 125   "Об утверждении образовательных стандартов общего  среднего образования".( руководитель МО Окрут А.И.).
  6.  Изучение Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 об утверждении Новых Специфических санитарно - эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования - 2019 (руководитель МО Окрут А.И.).

Заседание 2 (ноябрь)

Тема: «Методы эффективной организации исследовательской деятельности младших школьников в условиях работы ГПД»

Цель: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков  исследовательского поведения.

Задача: 

  1. учить проведению учебных исследований младших школьников
  2. развивать творческую исследовательскую активность детей
  3. стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

  1.  Основы организации исследовательской деятельности младших школьников.
  2.  Исследовательская деятельность младших школьников – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей в гпд.

Заседание 3 (февраль)

Тема: «Компетентностный подход в воспитании»

Цель: реализация компетентностного подхода в процессе воспитания учащихся ГПД, совершенствование педагогических компетенций воспитателя в условиях ГПД.

Задачи:

-        способствовать развитию коммуникативных умений и поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка.

-        создание воспитательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей младших школьников

-        выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.

Форма проведения: методический диалог (круглый стол)

Вопросы для обсуждения:

1.      Сущность  компетентностного подхода в формировании личностных качеств младших школьников.

2.      Компетентностный    подход в воспитании как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях.

Заседание 4(май)

Тема: «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2019/ 2020 учебный год»

Цель: проанализировать результативность работы МО и определить основные направления деятельности на 2019/2020 учебный год

 Задачи:

  1. Подведение итогов работы за учебный год 2019/2020 учебный год
  2. Перспективное планирование работы МО на следующий учебный год.
  3. Самоанализ педагогов по темам самообразования.

 Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения

1.Итоги работы МО за учебный год 2019/2020. Определение уровня выполнения поставленных в плане задач. (Окрут А.И.)

2. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

Литература

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования
  3. Республики Беларусь /Особенности организации образовательного процесса на 1 ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году/.
  4. Инструктивно-методическое письмо /Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической   работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году/.
  5. Санитарные нормы и правила /Требования для учреждений общего среднего образования\, утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.
  6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 об утверждении Новых Специфических санитарно - эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования - 2019
  7. Постановление Министерства образования РБ от 26 декабря 2018 г.  № 125   "Об утверждении образовательных стандартов общего  среднего образования".
  8. Методические рекомендации /Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей/.
  9. ГУО «Академия последипломного образования» - www.academy.edu/by
  10. Министерство   образования РБ - www.minedu.unibel.by
  11. Национальный институт образования - www.adu.by
  12. Гудкина, Л.Д. Организация воспитательной работы в школе. - МЛ 996.
  13. Воспитатель группы продлённого дня: из опыта работы /под ред. О.С.Кель. - М.: Просвещение 1977.
  14. Огородников, А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продлённого дня / А.А.Огородников. - М.: Просвещение, 1988.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.