Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 785 человек

МО воспитателей ГПД

Дата: 29 февраля 2016 в 22:35, Обновлено 15 января в 14:46
Состав группы:    ОКРУТ А.И. – руководитель
                     МИНОВА Е.Я.
                     КОРОТКЕВИЧ О.В.
                     ПИЛИПЧУК Е.П.
                     НАУМОВИЧ А.В.
.

План работы

методического объединения воспитателей групп продленного дня

на 2020/2021 учебный год 

ТЕМА: «Применение личностно-ориентированного подхода в проектировании воспитательного процесса в группах продленного дня».

ЦЕЛЬ: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по моделированию и организации воспитательного процесса, направленного на развитие творческой личности младшего школьника с учетом его индивидуальных особенностей.

ЗАДАЧИ:

-  обеспечивать освоение педагогами приемами современных образовательных технологий обучения и воспитания в группах продленного дня;

- актуализировать знания педагогов в применении личностно-ориентированного подхода по формированию субъективности личности каждого ребенка;

- организовать системный подход к решению проблем в проектировании воспитательного процесса в группах продленного дня;

- разработать и распространить практические материалы   для обеспечения связи между педагогами различных учреждений образования с помощью сетевых форм взаимодействия.

 Заседание 1

Тема: «Организация образовательного процесса в группах продлённого дня в 2020/2021 учебном году»

Цель: формирование у воспитателей группы продлённого дня педагогических компетенций, связанных с особенностями воспитания учащихся 1-2 классов. Определение приоритетных направлений в деятельности воспитателей ГПД на 2020/2021 учебный год.

Задачи:

  1. Актуализировать знания воспитателей ГПД по нормативному правовому обеспечению образовательного и воспитательного процесса.
  2. Мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности.
  3. Совершенствовать практические навыки педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе.
  4. Продолжать работу по формированию профессиональной компетентности педагогов в условиях современного образования.
  5. Содействовать созданию мотивационной и эмоционально-волевой установки педагогов на успешную работу через реализацию требований к современному образовательному процессу.

Форма и время проведения: инструктивно-методическое совещание, август 2020г.

Учебно - методический блок

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучение нормативных правовых документов и инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к 2020/2021 учебному году
  2. Определение основных целей и задач методического объединения воспитателей ГПД на текущий учебный год.

 Практический блок

  1. Определение стратегии и тактики самообразования. Выбор темы, разработка плана. Отбор форм и методов работы над темой.
  2. Методические рекомендации по ведению документации воспитателями ГПД.
  3. Обсуждение плана работы МО и внесение в него корректив.

Литература

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь / Особенности организации образовательного процесса на 1 ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году/.
  3. Инструктивно-методическое письмо /Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической   работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году/.
  4. Санитарные нормы и правила /Требования для учреждений общего среднего образования/, утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.
  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 об утверждении Новых Специфических санитарно - эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования - 2019
  6. Постановление Министерства образования РБ от 26 декабря 2018г. № 125 "Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования"
  7. Методические рекомендации /Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей/.
  8. ГУО «Академия последипломного образования» - www.academy.edu/by.
  9. Министерство образования РБ - www.minedu.unibel.by

Заседание 2

Тема: «Интерактивные методы работы, как эффективное сотрудничество с семьей»

Цель: изучение путей оптимизации совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей.

Задача: 

  1. Содействовать созданию единой воспитательной среды для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.
  2. Способствовать улучшению качества сотрудничества и партнерских отношений между родителями и педагогами групп продленного дня.
  3. Пропагандировать интерактивные формы работы с родителями среди педагогов учреждения образования.

Форма и время проведения: методический диалог (круглый стол), ноябрь 2020г.

Учебно- методический блок

Вопросы для обсуждения:

  1.  Понятие «интерактивные формы и методы работы», характеристики и особенности.
  2. Технология «Карусель». Формы организации интерактивного педагогического взаимодействия педагогов и родителей.

Практический блок

  1. Использование инновационных технологий при взаимодействии с родителями учащихся - работа сайта группы продленного дня.

Литература:

  1. Антибор М.М., Голованькова Н.Ф. «Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продлённым днем».
  2. Антоненя Т. Л. Интерактивные методы работы — как эффективное сотрудничество с семьей. Семинары-тренинги: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Т. Л. Антоненя, И. А. Стовбыра. — Мозырь : Выснова, 2017. — 83, [1] с. :ил
  3. Петрученя, И. И. Родительские собрания и методы критического мышления / сост. И. И. Петрученя, И. В. Курбеко. — Минск: Красик-Принт, 2009. — 176 с. — (Школа и семья). 12. Реан, А. А. Как подготовить ребенка к школе.
  4. «Организация работы в группах продлённого дня». Книга для учителя под редакцией кандидата педагогических наук М.Е. Кульпединовой. Москва: «Просвещение», 1999 г.
  5. Л.Ф. Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»
  6. С. Дыникова «Сейте разумное, доброе, вечное».
  7. В.В. Чечень, Е.И. Сермяжко «Настольная книга родителей».. Л.М. Шипицина , А.Н. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения»

Заседание 3

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по  созданию наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи:

  1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.
  2.  Способствовать формированию представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  3. Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх
  4. Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  5. Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей, используя сетевые формы взаимодействия.

Форма и время проведения: семинар-практикум, февраль 2021г.

Учебно- методический блок

Вопросы для обсуждения:

  1. Актуальность проблемы сохранения здоровья детей младшего школьного возраста. Принципы здоровьесберегающей педагогики.
  2. Психическое здоровье современного ребенка.
  3. Формирование практических умений и навыков безопасной жизнедеятельности младших школьников.

Практический блок

1. Проведение спортивного праздника.

2. Составление тематической папки.

Литература

  1. Абрамова И. В., Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное. Самара, 2004
  2. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010
  3. Копылов Ю. А., Полянская Н. В. Физическая культура и здоровье школьника: от А до Я. Советы родителям. Москва, 2011
  4. Назарова Т. Н. Научно-методическая деятельность учителя. Методические исследования, технологические находки. Волгоград: Учитель, 2011
  5. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1–4 классы»..,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.
  6. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
  7. Советова Е. В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.
  8. http://www.openclass.ru/node/47746
  9.  http://festival.1september.ru/articles/102680/
  10.  http://kuhta.clan.su/load/zdorovesberegajushhie_tekhnologii_v_shkole/41

Заседание 4

Тема: «Панорама методических идей»

Цель: определение основных направлений методической деятельности в новом учебном году.

Задачи:

  1. Подведение итогов работы за учебный год 2020/2021 учебный год.
  2. Перспективное планирование работы МО на следующий учебный год.

Форма и время проведения: круглый стол, май 2021год.

Учебно- методический блок

Вопросы для обсуждения

  1. Результативность работы МО за 2020/2021 год.
  2. Профессиональное мастерство воспитателя и его влияние на результаты достижений учащихся.
  3. Определение приоритетных направлений деятельности МО на 2021/2022 год.

Практический блок

  1. Творческий отчёт по самообразованию.
  2. Проведение и посещение открытых воспитательных мероприятий («Гуканне Вясны», «До свидания 1 класс»).

Литература

  1. Гудкина, Л.Д. Организация воспитательной работы в школе. - МЛ 996.
  2. Воспитатель группы продлённого дня: из опыта работы /под ред. О.С.Кель. - М.: Просвещение 1977.
  3. Огородников, А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продлённого дня / А.А.Огородников. - М.: Просвещение, 1988.
  4. ГУО «Академия последипломного образования» - www.akademy.edu/by
  5. Министерство     образования РБ - www.minedu.unibel.by        
  6. Национальный институт образования - www.adu.by
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.