Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 785 человек

МО учителей иностранных языков

Дата: 11 января 2016 в 08:38, Обновлено 15 сентября 2020 в 14:57
СОСТАВ ГРУППЫ:
КАЗАЧЕНОК Т.А. – руководитель
АЛЬФЕРОВИЧ О.Э.
МОЖЕЙКО Т.А.
ЛИХАЧЕВА А.А.
ГОСТИЛО Н.П.
ЛИНЕВИЧ О.П.
ПАРКАЛОВ В.М.
ПЫШНАЯ С.В.
САВКОВА В.Р.
СИНЬКЕВИЧ Е.В.
ТЕРЕХОВА Ю.А.
КОШУР Т.А.
ЧЕРЕПКО Ю.А.
ГАЕР Н. В.
План работы методического объединения учителей иностранного языка 
на 2020/2021 учебный год

Методическая тема:

«Совершенствование системы профессионально-личностного роста и предметно-методических компетенций педагогов школы как условие повышения качества образовательного процесса»

Цель:

 Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи: 

1. Обеспечивать нормативно-правовое и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в области преподавания иностранных языков, информировать о новинках педагогической и методической литературы;

2. совершенствовать предметно-методическую компетентность учителей иностранных языков через освоение способов реализации современных дидактических подходов (компетентностного, личностно ориентированного и др.), здоровьесберегающих технологий в преподавании иностранного языка на базовом и повышенном уровнях;

3. совершенствовать образовательный процесс через использование современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов

4. повысить эффективность контрольно-оценочной деятельности через использование современных подходов к оцениванию результатов учебной деятельности учащихся;

5. обеспечить наставничество молодых специалистов, работу школ молодых учителей.

6. создать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся на учебных и факультативных занятиях по иностранным языкам сообразно их интересам, способностями и возможностями.

7.повышать эффективность работы с высокомотивированными учащимися для обеспечения реализации их потенциальных способностей;

8. стимулировать мотивацию педагогов к профессиональному самообразованию, повышению квалификации, публикациям материалов, участию в конкурсах педагогического мастерства.

9. обеспечить повышение результативности работы методического формирования через усиление практической направленности—проведение методических заседаний с использованием активных и интерактивных методов методической работы;

Заседание методического объединения № 1 (август 2020)

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2020/2021 учебном году»

Цель: Изучение нормативной и учебно-методической базы преподавания предмета.

Задачи:

Проинформировать учителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по иностранным языкам в 2020/2021 учебном году, новинках педагогической литературы.

Проанализировать актуальные проблемы и определить направления     работы на 2020/2021 учебный год.

Сравнить образовательный стандарт нового образца и старую версию документа, определить ключевые отличия.

Изучить нормы оценки результатов учебной деятельности по иностранному языку.

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка в 2019/2020 учебном году. Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год.

2. Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранного языка в 2020/2021 учебном году.

3. Образовательный стандарт как основа проектирования учебной деятельности.

3. Анализ обновленных учебных программ и учебно-методических комплексов по иностранному языку для X класса.

4.  Контрольно-оценочная деятельность учителя на занятиях по иностранному языку.

5. Утверждение планов по самообразованию педагогов.

Форма проведения: инструктивно - методическое совещание.

Литература:

1.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».

2. Приложение 4 к письму “Особенности организацииобразовательного процесса при изучении учебного предмета “Иностранный язык”.

3. Учебные программы.

4.Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам.

5. «Метадычныя рэкамендацыi  па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі».

6. Концепция учебного предмета «Иностранный язык», Минск, 2017

7.  Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего

среднего образования», утвержденные постановлением Министерства

здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.

8. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» от 26.12.2018

9. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку.

Методический продукт: памятка «Сравнительный анализ образовательного стандарта нового и старого образца»

Заседание методического объединения № 2 (декабрь 2020)

Тема: «Организация работы с высокомотивированными учащимися с использованием компетентностного подхода, учёта индивидуальных способностей учащихся, а также различных форм работы в урочной м внеурочной деятельности».

Цель: развитие творческих способностей обучающихся на основе современных информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Задачи:

Изучить теоретический материал о современных методиках преподавания иностранного языка в контексте компетентностного подхода.

Способствовать развитию творческих способностей учащихся через использование учителями различных форм и приемов работы на уроках иностранного языка.

Разработать задания, фрагменты и планы уроков с учетом индивидуальных особенностей и уровнем подготовки высокомотивированных учащихся.

Разработать памятку по реализации компетентностного подхода в преподавании иностранного языка. 

Консультирование молодых педагогов.

Вопросы для обсуждения:

Содержание и формы реализации компетентностного подхода. Понятие ключевых компетенций обучаемых.

Реализация компетентностного подхода через организацию деятельнос-ти учащихся на учебных и факультативных занятиях.

Организация работы с высокомотивированными учащимися (из опыта работы)

Организация внеклассной деятельности по иностранному языку

Форма проведения: Семинар-практикум

Методический продукт: планы и фрагменты уроков

Литература:

Голубева, В.С. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностного подхода к обучению иностранному языку: мультимедийный электронный словарь / В.С.Голубева // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь.– 2010. – № 1. – С. 14–23.

Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 /  Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2010.–256 с. – (Мастерская учителя).

Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". http://www.eidos.ru

http://cdn.edu.by/sch139/metod/download/Uslovija-realizacii-kompetentnostnogo-podhoda-v-obrazovanii.pdf

https://nsportal.ru «Педагогическая поддержка как одно из условий успешной работы с высокомотивированными учащимися».

Заседание методического объединения № 3 (март 2021)

Тема: «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования. Триединая цель урока»

Цель:

Знакомство с основными требованиями, предъявляемыми к организации современного урока  как основы эффективного и качественного образования.

Изучение методических рекомендаций по постановке целей урока.

Организация учебной деятельности учащихся при подготовке к выпускным экзаменам и централизованному тестированию.

Задачи:

Познакомить с основными критериями современного урока.

Учить правильно формулировать цели современного урока.

Совершенствовать применение современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов на учебных занятиях по предмету.

Познакомить учителей с системой подготовки учащихся к выпускным экзаменам и централизованному тестированию.

Разработать и провести учебное занятие по иностранному языку с последующим его самоанализом.

Форма проведения: круглый стол

Методический продукт: Памятка «Постановка целей урока иностранного языка»

Литература:

Седюкевич, С.В. Возможности использования авторских ЭСО на уроках английского языка / С.В. Седюкевич // Замежныя мовы. – 2016. - № 3. – С. 53 – 60.

http://teacher.zhlobinedu.by «Система работы учителя по подготовке школьников к централизованному тестированию»

shuritskoe.gomel.by «Система работы по подготовке учащихся к выпускному экзамену по русскому языку»

https://nsportal.ru Триединая дидактическая цель урока, образовательный, развивающий и воспитательный аспекты урока

Заседание методического объединения № 4 (май 2021)

Тема: Эффективность работы методического объединения в 2020/2021 учебном году.

Цель: анализ работы методического объединения.

Задачи:

Совершенствовать навыки анализа и рефлексивной оценки эффективности своей деятельности.

Представление опыта преподавания иностранного языка.

Вопросы для обсуждения:

Анализ работы МО в 2020/2021учебном году

Презентация результатов самообразовательной деятельности учителей.

Составление рекомендаций по дальнейшей работе МО.

Форма проведения: круглый стол

  

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.