Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Переход платформы на новый учебный год!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 900 человек

МО учителей иностранных языков

Дата: 11 января 2016 в 08:38, Обновлено 12 октября 2021 в 14:40
СОСТАВ ГРУППЫ:
КАЗАЧЕНОК Т.А. – руководитель
АЛЬФЕРОВИЧ О.Э.
МОЖЕЙКО Т.А.
ЛИХАЧЕВА А.А.
ГОСТИЛО Н.П.
ЛИНЕВИЧ О.П.
ПАРКАЛОВ В.М.
ПЫШНАЯ С.В.
САВКОВА В.Р.
СИНЬКЕВИЧ Е.В.
ТЕРЕХОВА Ю.А.
КОШУР Т.А.
ЧЕРЕПКО Ю.А.
ГАЕР Н. В.
План работы МО иностранных языков на 2021/2022 учебный год

Методическая тема:

Методическое сопровождение педагогических кадров по повышению уровня их профессиональной компетентности

Цель методической работы:

 Совершенствование профессиональной компетентности преподавателей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, технологий визуализации учебной информации, развитие творческого потенциала педагогов и учащихся, направленных на повышение эффективности и качества педагогического процесса и с целью реализации воспитательного, развивающего и образовательного потенциала предмета.

Задачи: 

1. Обеспечивать нормативно-правовое и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в области преподавания иностранных языков, информировать о новинках педагогической и методической литературы;

2. совершенствовать предметно-методическую компетентность учителей иностранных языков через освоение способов реализации современных дидактических подходов (компетентностного, личностно ориентированного и др.), здоровьесберегающих технологий, через внедрение в педагогический процесс воспитательного компонента в преподавание иностранного языка на базовом и повышенном уровнях;

3. совершенствовать образовательный процесс через использование современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов

4. повышать эффективность контрольно-оценочной деятельности через использование обновленных подходов к оцениванию результатов учебной деятельности учащихся;

5. обеспечивать наставничество молодых специалистов, работу школ молодых учителей.

6. создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся на учебных, факультативных и внеклассных занятиях по иностранным языкам сообразно их интересам, способностями и возможностями.

7.повышать эффективность работы с высокомотивированными учащимися для обеспечения реализации их потенциальных способностей;

8. стимулировать мотивацию педагогов к профессиональному самообразованию, повышению квалификации, публикациям материалов, участию в конкурсах педагогического мастерства.

9. обеспечивать повышение результативности работы методического формирования через усиление практической направленности—проведение методических заседаний с использованием активных и интерактивных методов методической работы;

Заседание методического объединения № 1 (август 2021)

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2021/2022 учебном году»

Цель: Изучение нормативной и учебно-методической базы преподавания предмета.

Задачи:

1. Проинформировать учителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по иностранным языкам в 2021/2022 учебном году, новинках педагогической литературы;

2. Проанализировать актуальные проблемы и определить направления     работы на 2021/2022 учебный год;

3. Проанализировать результативность выступления учащихся в олимпиадах и в ЦТ по иностранным языкам;

4. Изучить новые подходы к оцениванию результатов учебной деятельности;

5. Рассмотреть теоретические основы компетентностного подхода;

6. Изучить обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебному предмету «Иностранный язык» для XI класса, а также новые УМК по предмету;

7.   Обсудить и утвердить новые темы по самообразованию.

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка в 2020/2021 учебном году. Утверждение плана работы на 2021/2022 учебный год (Казаченок С.А. – руководитель МО).

2. Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранного языка в 2021/2022 учебном году (Альферович О.Э. – учитель английского языка, руководитель МС школы).

3. Результативность выступления учащихся на ЦТ -2021 (Казаченок С.А. – руководитель МО).

4.  Система работы в соответствии с рекомендациями по предупреждению распространения инфекции COVID-19. (Лихачева А.А. – учитель французского языка)

5. Компетентностный подход в преподавании иностранного языка (Можейко Т.Л.)

6. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

Форма проведения: инструктивно - методическое совещание.

Методический продукт: планы по подготовке учащихся к ЦТ и олимпиадам; составление памятки по новым подходам выставления отметок за четверть и год.

Литература:

1.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».

2. Приложение 4 к письму “Особенности организацииобразовательного процесса при изучении учебного предмета “Иностранный язык”.

3. Учебные программы.

4.Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам.

5. «Метадычныя рэкамендацыi  па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі».

6. Концепция учебного предмета «Иностранный язык», Минск, 2017

7.  Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего

среднего образования», утвержденные постановлением Министерства

здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.

8. «Образовательный стандарт среднего образования» от 26.12.2018

9. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку. Постановление министерства образования республики беларусь 11 августа 2021 г. № 170 Об изменении постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 и от 21 июня 2021 г. № 129.

Заседание методического объединения № 2 (ноябрь 2021)

Тема: Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Иностранный язык»

Цель: применение в образовательном процессе материалов, методов и приемов, способствующих воспитанию поликультурной личности, владеющей знаниями национально-культурных ценностей своей страны и стран изучаемого языка, умениями представлять свою страну в условиях иноязычной межкультурной коммуникации.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал о современных методах по реализации в процессе преподавания воспитательного потенциала современного урока иностранного языка;

 2. Способствовать внедрению в урок иностранного языка материалов с целью подготовки учащихся к межкультурному общению, которые знакомят с ценностями познаваемой культуры в диалоге с родной.

3.  Способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством создания логико-смысловых моделей на уроках иностранного языка;

Вопросы для обсуждения:

1. Воспитательный потенциал иностранного языка как учебного предмета в межкультурной образовательной парадигме. (Черепко Ю.А. – учитель английского языка)

2.  Краеведческий материал на уроках иностранного языка как неотъемлемая часть реализации воспитательного потенциала урока иностранного языка. (Казаченок С.А. – учитель немецкого языка)

3. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством создания логико-смысловых моделей на уроках иностранного языка. (Гостило Н.П. – учитель французского языка)

4. Особенности использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебному предмету «Иностранный язык». (Квирикашвили Т.А.)

5. Использование логико-смысловых таблиц на уроках немецкого языка (из опыта работы Паркалова В.М.).

Форма проведения: Семинар-практикум

Методический продукт: пополнение копилки планов и фрагментов уроков примерами логико-смысловых таблиц

Литература:

1.  Евдокимова М.И. Воспитательный потенциал урока иностранного языка/М.И. Евдокимова//Иностранные языки в школе.-2007.

2.  Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса: учебное пособие/В.М.Коротов.- М.: Просвещение, 1983.

3. Кушнир А. Как заманить ученика на урок иностранного/А.Кушнир//Народное образование.-2000.

4. Годунова Н. А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам.// Иностр. языки в школе.-2006.-№ 7.

5. Иванова Н.Н., Чудилова А. И., Вилкова Н.Д. Использование краеведческого материала в обучении иностранному языку. // Иностр. языки в школе.-2006.-№ 4.

6. Сороковых Г. В., Давыдова О. В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку. // Иностр. языки в школе.- 2007.- № 1.

7.Трубанева Н.Н. Интегрированный курс «Окружающий мир и иностранный язык» для начальной школы. // Иностр. языки в школе.-1992.-№ 1.

Заседание методического объединения № 3 (январь 2022)

Тема:

Формирование положительной мотивации школьников к учебной деятельности как основа успешного овладения иностранным языком

Цель:

повышение мотивации при обучении иностранному языку посредством применения современных технологий и методов.

Задачи:

1. Изучить современные направления преподавания иностранного языка и их значение для формирования положительной мотивации школьников;

2. Познакомиться с теоретическими основами

3.Проанализировать результативность участия учащихся в международном сравнительном исследовании PISA с целью выявления качества формирования у учащихся метапредметных навыков и умений в условиях компетентностного подхода;

4. Проанализировать результативность выступления команды школы на 2 этапе олимпиады по иностранному языку, скорректировать планы по подготовке высокомотивированных учащихся к олимпиадам.

Вопросы для обсуждения:

1. Средства и методы повышения мотивации на уроках иностранного языка. (Лихачева А.А – учитель французского языка)

2. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранных языков по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе. (Лапицкая О.И. – учитель английского языка)

3. Анализ результатов участия учащихся Республики Беларусь в международном сравнительном исследовании PISA-2018. (Казаченок С.А. – руководитель МО)

4. Профильная и допрофильная подготовка как средство реализации интеллектуального потенциала учащихся (Пышная С.В. – учитель французского языка)

Практический блок:

5. Эффективные приемы работы на уроке иностранного языка с целью повышения мотивации учащихся (из опыта работы педагогов)

6. Планирование недели иностранного языка

Форма проведения: круглый стол

Методический продукт: план недели иностранного языка

Литература:

1. https://adu.by / Педагогам / Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.

2. Дубровин М.И. «Мотивация при обучении иностранному языку и учебные материалы» - «Иностранные языки в школе» №1, 2009.

3.  Биболетова М.З.: «Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English”». Изд. «Титул», 2010.
4. Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? // Иностранные языки в школе№ 6,1996.

5. Никулова Г.А. Средства визуальной коммуникации инфографика и метадизайн // Образовательные технологии и общество №2 2010. С.369-387

6. Бодров В.Н., Магалашвили В.В. Ориентированная на цели визуализация знаний // Educational Technology & Society. 2008. Т. 11, № 1. C. 420-433.

Заседание методического объединения № 4 (май 2022)

Тема:

«Способы организации обучения с использованием современных ИКТ, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов. Особенности организации подготовки учащихся к выпускному экзамену и ЦТ»

Цель: Совершенствование образовательного процесса

Задачи:

1.способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации информационно-образовательной среды учащихся;

2. познакомить с образовательными задачами, которые педагог может решать с помощью информационно-образовательной среды;

3. Совершенствовать навыки анализа и рефлексивной оценки эффективности своей деятельности;

Вопросы для обсуждения:

1. Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе.(Черепко Ю.А. – учитель английского языка)

2. Применение различных форм информационно-коммуникационных технологий в условиях дистанционного обучения. (Квирикашвили Т.А.. – учитель французского языка)

Практический блок

3. Презентация результатов самообразовательной деятельности учителей.

4. Составление рекомендаций по дальнейшей работе МО.

5. Планирование тем исследовательских работ.

Форма проведения: педагогическая студия

Методический продукт: Коллекция методических разработок уроков для профессионального портфолио МО

Литература:

  1.  Агапонов С. В. и др. Средства дистанционного обучения //Методика, технологии, инструментарий /Под ред. З. О. Джалиашвили. СПб: БХВ-Петербург, 2003. 336 с.
  2. Афанасьев, А.А. Информационная образовательная среда школы:  проблемы и их решения / А.А. Афанасьев, М.В. Кирюхин. Электронный ресурс. – Режим доступа: http:// www.ict.edu.ru/ft/005559/465-493/pdf/ - Дата доступа 02.08.2020
  3. Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года (утверждена Министерством образования Республики Беларусь 24.07.2013)
  4. Тавгень И. А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы. 2-е изд. /Под редакцией Ю. В.Позняка. Мн.: БГУ, 2003. 227 с. 6.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.