Новости проекта
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Выставка "Образование и карьера 2020"
«Учитель для Беларуси»
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 621 человек

МО учителей естественно-гуманитарного цикла, учителей биологии, химии, истории, географии

Дата: 25 февраля 2016 в 19:30, Обновлено 23 декабря 2019 в 10:12
ЗЫЛЬ В.В. – руководитель
члены МО:
ПАВЛОВИЧ Н.В.
ЛЕНЮСКИ И.М.
ПОТАПЕНКО Н.В.
РЕКИШ Н.А.
КЛИМОВИЧ М.В.
 
План работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла на 2019/2020 учебный год
Тема:
«Компетентностный подход в преподавании предметов естественно-гуманитарного цикла»
Цель:
 реализация компетентностного подхода в обучении истории, географии, биологии, химии.
Задачи:
  • включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • обеспечение методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
  • актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования.
Заседание №1
Тема.
Организация образовательного процесса и особенности методической работы в 2019/2020 учебном году.
Цель:
совершенствование профессиональной компетентности учителя, развитие его творческого потенциала
Задачи:
  • изучить нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса по биологии, истории, химии и географии в 2019/2020 учебном году
  • изучить  результаты республиканского мониторинга качества знаний и принять их к сведению с целью повышения результативности учебной деятельности учащихся.
  • ознакомиться с обновленными  учебными программами, новыми  учебно-методические пособия для учителей биологии,химии, истории, географии.
Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1.     Нормативное правовое обеспечение  образовательного  процесса по биологии, химии, истории, географии в 2019/2020 учебном году.      
2.     Учебно-методическое обеспечение преподавания биологии, химии, истории, географии в 2018/2019 учебном году в школе, новые издания для педагогов и учащихся.
3.     Использование возможностей национального образовательного портала при организации образовательного процесса.           

Заседание №2

Тема:
Реализация компетентностного подхода на уроках и факультативных занятиях
Цель:
осуществление методического обеспечения повышения качества образования.
Задачи:
  • рассмотреть приемы и методы развития ключевых компетенций и положительного, эмоционального отношения к учебным предметам естественно-гуманитарного цикла;
  • освоить приемы и педагогические техники по формированию читательской компетенции учащихся на уроке.
  • провести анализ результатов выступлений учащихся на олимпиадах
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения:
1.  Развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся.
2.  Роль факультативных занятий в формирование читательской и естественнонаучной грамотности учащихся
3.  Реализация внутрипредметных и межпредметных связей, интеграция знаний различных естественных-гуманитарных наук.
4.  Система работы с одаренными учащимися и подготовка их к участию в предметных олимпиадах.
Заседание №3
Тема:
Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности участников образовательного процесса
Цель:
реализация современных дидактических подходов в преподавании предметов естественно-гуманитарного цикла на базовом и повышенном уровнях.
Задачи:
  • изучить эффективные приемы обратной связи между участниками образовательного процесса;
  • изучить применение различных методов мотивации учащихся и создание ситуации успеха;
  • ознакомление педагогов с системой работы по устранению выявленных пробелов в знаниях по учебному предмету.
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения
1.     Диагностическое целеполагание и обратная связь как инструменты оценки и условия повышения качества образования .
2.     Использование эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля, взаимооценки и самооценки учащихся.
3.      Организация системной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях по учебному предмету.
Заседание №4
Тема. 
Организации самостоятельной работы на уроках как способ формирования сознательной дисциплины и  учебно- познавательных  компетенций учащихся.
Цель:
осуществление методического обеспечения повышения качества образования.
Задачи:
  • проанализировать эффективность использования методических приемов по организации самостоятельной работы и  проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках;
  • разработать рекомендации по формированию и развитию навыков организации самостоятельного труда и мотивации  учащихся
   Вопросы для обсуждения
1. Самостоятельная работа на уроках .                                                           
2. Активные формы контроля и оценки знаний учащихся.                                    
3.Современное учебное занятие : проектирование, проведение и анализ.
4. Использование информационных технологий для усиления учебной мотивации и развития творческого потенциала личности учащегося
Литература:
1. Инструктивно-методическое письма по предметам естественно-гуманитарного цикла.
2. Ю.К. Бабанский. Оптимизация процесса обучения, М. Педагогика, 1977 г.
3. Ю.К. Бабанский. Интенсификация процесса обучения, М. Просвещение, 1987 г.
4. Баранников А.В. Содержание общего образования. Компетентностный подход - М., ГУ ВШЭ – 2002
5. Дьяченко, В. К. Новая дидактика. / В. К. Дьяченко. –М. : Народное образование, 2001. – 496 с.
6.Жук, Н. А., Калацей, Т. Н. Учет индивидуальных особенностей учащихся подросткового возраста при организации образовательного процесса как фактор здоровьесберегающей среды на уроке / Н.А. Жук // Біялогія : праблемы выкладання. – 2010. - №  2. – С. 3-10.
7. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой - С Пб, 2004  Компетентностный подход в обучении
8.  Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. / Селевко Г. К — М. : Нар. образование, 1998.
9.  Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования - М., Педагогика, 2003, №5 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.