Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Переход платформы на новый учебный год!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 900 человек

МО учителей естественно-гуманитарного цикла, учителей биологии, химии, истории, географии

Дата: 25 февраля 2016 в 19:30, Обновлено 12 октября 2021 в 14:37
КРАВЧУК Д.А. –  руководитель
члены МО:
                   ЗЫЛЬ В.В.
                  ЛЕНЮСКИ И.М.
                 ПОТАПЕНКО Н.В.
                 РЕКИШ Н.А.
                 ХАЛЬЦОВА Е.С.
                БЕЛАУСОВА Д.П.
                КОСОВ А.Д.

План работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла

на 2021/2022 учебный год

Методическая тема:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего успешность учащихся путем применения современных технологий»

Цель: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей естественно-гуманитарного цикла в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.

Задачи:

1.Содействовать реализации воспитательного потенциала учебных предметов, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия на учебных, факультативных занятиях и во внеучебное время.

2. Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся.

3. Содействовать обеспечению высокого методического уровеня проведения всех видов занятий.

4. Содействовать созданию условий для качественной подготовки учащихся к сдаче экзаменов, ЦТ, выполнению работ научно-исследовательского характера.

5. Повышение профессиональной квалификации учителей.

Заседание 1

Тема: «Планирование работы МО учителей естественно-гуманитарного цикла на новый учебный год»

Цель: информирование учителей об особенностях образовательного процесса в новом учебном году; подведение итогов работы, определение направлений развития методической деятельности на новый период.

Задачи:

- Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы;

- анализ тематического планирования предметных курсов в соответствии с возможными изменениями программ, учебного плана, задачами внутри школьного контроля;

- представление результатов работы учителей МО, анализ результатов ЦТ.

- способствовать формированию здоровьесберегающей компетенции педагогов.

Время проведения: август 2021 г.

Форма проведения: педагогическая студия.

Научно-методический блок

1. Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла. (Кравчук Д.А.)

Учебно-методический блок

1.  Новые требования к рабочим программам. Обсуждение и рассмотрение рабочих программ, тематического планирования предметных курсов по классам. (Кравчук Д.А.)

2. Обсуждение плана методической работы на 2021-2022 учебный год и методической темы школы. (Кравчук Д.А., все учителя)

3. Анализ результатов ЦТ, обсуждение плана подготовки к ЦТ, олимпиадному движению. (Все учителя)

4. Формирование здоровье сберегающей среды на уроках естественно-гуманитарного цикла. (Белаусова Д.П.)

Практический блок

Постановление №170 от 01.09.2021г., (Рекиш Н.А.)

Задание для самостоятельной работы

Систематизация материалов для пополнения банка методических идей и разработок.

Образовательный продукт

Памятка «Система оценивания учащихся в соответствии с новыми требованиями».

Литература

 1.  Инструктивно-методическое письмо Министерства образования республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».

2. Кодекс Республики Беларусь об образовании

3. Инструктивно-методические письма. «Настаўніцкая газета», июнь-август 2020.

4.  ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 августа 2021 г. № 170

Заседание 2

Тема: «Работа с одаренными учащимися и повышение качества образования обучающихся».

Цель: Совершенствование учебно-воспитательного процесса работе с одаренными учащимися, при изучении учащимися предметов на повышенном уровне.

Задачи:

- способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на ключевые вопросы повышения качества образования;

- скоординировать работу по подготовке к олимпиадам разного уровня;

- активизация детей в целях повышение мотивации учащихся.

Время проведения: ноябрь 2021 г.

Форма проведения: методический семинаар

Научно-методический блок 

1. Организация  и  проведение предметных  олимпиад разного уровня.

(Кравчук Д.А.)

Учебно-методический блок

1. Допрофильная подготовка и профильное обучение в современной школе. (Зыль В.В.)

2. Рабочие вопросы: участие в предметных  неделях, конкурсах и проектах. (Хальова Е.С.)

Практический блок

1. Из опыта преподавания обществоведения на повышенном уровне (Кравчук Д.А.)

Задание для самостоятельной работы

1.  Изучение образовательных запросов учащихся.

2.  Организация проведения открытых уроков по предметам, изучающимся на повышенном уровне.

Образовательный продукт

Коллекция методических разработок уроков для профессионального портфолио МО.

Литература

1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ от 30.05 2016 № 05-20/94 «Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения  на III ступени общего среднего образования».

2. Профільнае навучанне – канцэптуальныя падыходы і перспектывы // Адукацыя i выхаванне. – 2015. – № 8. – С. 3–6.

3. Артюшина, Н. К. Личностные и профессиональные качества учителя, работающего с одаренными учащимися / Н. К. Артюшина, Е. Г. Чирковская //

4. Проблемы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса: сборник материалов научно-практической конференции. - М., 2003 - С. 61-63. Бабаева, Ю. Д.

5.  Динамическая теория одаренности / Ю. Д. Бабаева // Основные современные концепции творчества и одаренности. - М., 1997 - 402 с.Богданова, Т. Г.

6.  Диагностика познавательной сферы ребенка / Т. Г. Богданова, Т.В. Корнилова. - М., 1994 - 68 с.

7. Юшкевич, Г.И. Профессиональное самоопределение старшеклассников в условиях профильного обучения / Г.И.Юшкевич // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – №10. – С. 40–43.

Заседание 3

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях современной школы»

Цель: Совершенствование образовательного процесса

Задачи:

1. Выявление и сравнение подходов к проектированию современного урока.

2. Расширение работы с применением технологий мобильного и смешанного обучения как средство повышения мотивации к изучению предмета

3. Корректировка знаний слабоуспевающих детей до удовлетворительного уровня

Время проведения: январь 2021

Форма проведения: педагогическая студия

Научно-методический блок

1. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализации.  профессионального стандарта педагога. (Кравчук Д.А.)

Учебно-методический блок

  1. Творческие подходы к разработке и проведению современного урока . (Косов А.Д.)

2. Проектирование современного урока: сравнение основных этапов урока в традиционной и современной форме. (Белусова Д.П.)

3. Формы и методы работы со слабоуспевающими детьми. Из опыта работы Ленюски И.М.

Практический блок

Анализ видеоурока по истории на портале ady.by (Косов А.Д.)

Задание для самостоятельной работы

Изучить Интернет-ресурсы системы образования Республики Беларусь и создать в рамках МО банк Интернет-ресурсов для организации учебной деятельности, подготовки к выпускным экзаменам и ЦТ по учебным предметам

Образовательный продукт

Банк Интернет-ресурсов для организации учебной деятельности, подготовки к выпускным экзаменам и ЦТ по учебным предметам

Литература

1. Асанова Н.А. Основные компетенции современного учителя // Н.А. Асанова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7274

2. Дружилов С.А. Обобщенный (интегральный) подход к обеспечению становления профессионализма человека // Психологические исследования: электрон. науч. журн. – 2012. – № 1 (21)  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num/2012n1-21/621-druzhilov21.html

3. Агапонов С. В. и др. Средства дистанционного обучения //Методика, технологии, инструментарий /Под ред. З. О. Джалиашвили. СПб: БХВ-Петербург, 2003. 336 с.

4. Афанасьев, А.А. Информационная образовательная среда школы:  проблемы и их решения / А.А. Афанасьев, М.В. Кирюхин. Электронный ресурс. – Режим доступа: http:// www.ict.edu.ru/ft/005559/465-493/pdf/ - Дата доступа 02.08.2020

5. Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года (утверждена Министерством образования Республики Беларусь 24.07.2013

Заседание 4

Тема: «Итоги результативности работы МО учителей естественно-гуманитарного цикла за год»

Цель: подведение итогов работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла школы, совершенствование учебно-воспитательного процесса в 2021/2022 учебном году

Задачи:

- Анализ результативности обучения по предметам естественно-гуманитарного цикла.

- Создание базы данных для саморазвития и самообразования учителей венно-гуманитарного цикла.

Время проведения: май 2021

Форма проведения: методический семинар

Учебно-методический блок

1. Отчет работы МО учителей естественно-гуманитарного цикла.

2. Панорама открытых уроков, предметных недель, педагогических достижений учителей.

Практический блок

Обсуждение эффективности работы МО учителей естественно-гуманитарного цикла  в 2021/2022 учебном году.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.