Новости проекта
Улучшайте результаты обучения, используя популярные функции электронного дневника!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 785 человек

МО учителей естественно-гуманитарного цикла, учителей биологии, химии, истории, географии

Дата: 25 февраля 2016 в 19:30, Обновлено 5 ноября 2020 в 20:27
КРАВЧУК Д.А. –  руководитель
члены МО:
ЗЫЛЬ В.В.
ЛЕНЮСКИ И.М.
ПОТАПЕНКО Н.В.
РЕКИШ Н.А.
ХАЛЬЦОВА Е.С.
БЕЛАУСОВА Д.П.
КОСОВ А.Д.
План работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла на 2020/2021 учебный год

Методическая тема:  «Повышение качества знаний учащихся через различные методы обучения, повышения компетенции учителя и учеников».

Цель:  Повышение качества знаний через внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и методик обучения.  Повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства.

Задачи:

· Совершенствование профессиональной компетентности учителей через активизацию самообразовательной деятельности.

· Совершенствование работы с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности, включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность.

· Повышение качества обучения через применение инновационных технологий обучения.

· Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по предметам, усвоение новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования.

· Совершенствование мониторинга качества знаний через современные подходы к контролю знаний учащихся, диагностику учащихся.

  • включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

Заседание №1

Дата проведения: сентябрь 2020 г.

Тема: «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса в 2020/2021 учебного году»

Цель: информирование учителей об особенностях образовательного процесса в новом учебном году; подведение итогов работы, определение направлений развития методической деятельности на новый период.

Задачи:

  •  изучить нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса по истории, биологии, химии и географии в 2020/2021 учебном году;
  • анализ республиканского мониторинга качества знаний учащихся, рекомендаций по повышению результативной деятельности учащихся;
  • ознакомление с рекомендациями  по организации углубленного повторения учебного материала, изученного в IV четверти 2019/2020 учебного года по истории, биологии, географии и химии.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

1. Научно-методическое обеспечение обучения по предметам естественно-гуманитарного циклов в 2020/2021 учебном году:

     – обновленные учебные программы по учебным предметам;

     – новые учебные издания и особенности работы с ними.

                                                                                          Учителя-предметники

2. Информационно-методическая поддержка образовательного процесса по учебным предметам естественно-гуманитарного цикла;

     - использование возможностей Национального образовательного портала при организации образовательного процесса;

     - электронные образовательные ресурсы, рекомендации по их применению в образовательном процессе.

                                                                                                         Кравчук Д.А.

3. Планирование работы на 2020/2021 учебный год:

   – анализ результатов работы методического формирования за 2020/2021 учебный год;

   – планирование работы школьного методического объединения на 2020/2021 учебный год.

                                                                                        Зыль В.В., Кравчук Д.А.

Заседание №2

Дата проведения: ноябрь

Тема: «Реализация компетентностного подхода на учебных занятиях по предметам естественно-гуманитарного цикла»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций учителей по реализации компетентностного подхода.

Задачи:

  • включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • анализ совершенствования предметно-методических компетенций учителей естественно-гуманитарного цикла;
  • формирование читательской и естественнонаучной грамотности учащихся в процессе решения компетентностно-ориентированных задач на уроках естественно-гуманитарного цикла.

 Форма проведения: тематический семинар

 Вопросы для обсуждения:

1. Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся в процессе освоения учебных предметов история и обществоведение.

                                                                                                        Рекиш Н.А.

2. Пути совершенствования предметно-методических компетенций учителей химии.

                                                                                                      Ленюски И.М.

3.  Формирование читательской и естественнонаучной грамотности учащихся в процессе решения компетентностно-ориентированных задач на уроках биологии.                                

                                                                                                    Белаусова Д.П.

4. Анализ учебного занятия по реализации компетентностного подхода на основе видеоурока или готовой разработки учебного занятия.

                                                                                               Учителя-предметники

5. Разработка заданий разного уровня для проведения школьных олимпиад по учебным предметам.

Учителя-предметники

Заседание №3

Дата проведения:  январь

Тема:  «Современные  подходы  к  организации  контрольно-оценочной деятельности участников образовательного процесса по предметам естественно-гуманитарного цикла»

Цель:  совершенствование  профессиональной  компетенции учителей при организации контрольно-оценочной деятельности.

Задачи:

  • анализ форм, методов и приемов контрольно-оценочной деятельности на уроках естественно-гуманитарного цикла;
  • совершенствование мониторинга качества знаний через современные подходы к контролю знаний учащихся, диагностику учащихся.
  • анализ контрольно-оценочной деятельности на учебном занятии на основе видеоурока или готовой разработки учебного занятия.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Результативное оценивание учащихся посредством использования приёмов обратной связи, взаимооценки и самооценки.

                                                                            Учителя предметники.

2. Контрольно оценочная деятельность учащихся на уроках истории и обществоведения

                                                                               Кравчук Д.А.

3.Анализ контрольно-оценочной деятельности  на  учебном  занятии на 

основе  видеоурока или готовой разработки учебного занятия; определение уровня заданий. 

Учителя-предметники.

4. Разработка  контрольно-оценочной составляющей  для  конкретного 

учебного  занятия. Анализ оценивания реальных ученических работ.

Учителя-предметники.

Заседание №4

Дата проведения: апрель

Тема: «Современные информационные технологии и электронные средства обучения как фактор повышения качества образовательного процесса».

Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей МО по применению современных информационных технологий и электронных средств обучения.

Задачи:

  • усиление мотивации деятельности членов МО по внедрению и разработке инновационных процессов в обучение и развитие всесторонне развитой личности;
  • совершенствование умений по применению современных информационных технологий и электронных средств обучения;
  • моделирование учебного занятия по географии с применением современных информационных технологий, электронных средств;
  • выделение основных показателей эффективности предложенной модели учебного занятия по географии.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

1. Формирование у учащихся  знаний и развитие умений по средствам ИКТ(информационно-коммуникационных технологий ) и навыков, имеющих практическую и прикладную значимость на уроках химии.

                                                                               Учителя химии

 2. Методические модели применения современных электронных средств обучения по биологии. Формы и методы организации учебной деятельности учащихся с использованием электронных средств обучения на уроках и факультативных занятиях.

                                                                               Зыль В.В.

 3. Эффективное использование электронных образовательных ресурсов при изучении истории.

                                                                                Кравчук Д.А.

4.Анализ учебного (факультативного) занятия с использованием современных информационных технологий на основе видеоурока, готовой разработки учебного занятия или открытого учебного занятия.

Кравчук Д.А.

Литература

1. Национальный образовательный портал [Электронный ресурс] –

Режим доступа: http://www.adu.by. – Дата доступа: 01.08.2018.

2. Портал Министерства образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by. – Дата доступа: 01.08.2018.

3. Сайт Академии последипломного образования [Электронный ресурс] –

Режим доступа: http://academy.edu.by. – Дата доступа: 01.08.2018.

4. Богачева, И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности /И. В. Богачева, И. В. Федоров, О. В. Сурикова. – Минск : АПО, 2012

5. Глинский, А. А. Методическая работа в общеобразовательном учреждении : учебно-метод. пособие / А. А. Глинский. – Минск : ГУО «Академия последипломного образования», 2006.

6. Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности : Курс лекций //   О. С. Гребенюк,. – Калининград : Калинингр. гос. ун-т, 1995.

7. Запрудский Н.И. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся / Н.И. Запрудский. – Минск, Сэр-Вит, 2012.

8. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока. / Ю. А. Конаржевский. – Москва: Центр Педагогический поиск, 2000.

9. Кравченя, Э.М. Средства обучения в педагогическом образовании.

Монография / Э. М. Кравченя. – Минск : БГПУ, 2004.

10. Хуторской, А. В. Современная дидактика : учебник для вузов /          

А. В. Хуторской. – СПб. : Питер, 2001.

11. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам. Общие положения.

12. Предметные журналы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.