Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Переход платформы на новый учебный год!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 900 человек

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Дата: 18 февраля 2014 в 21:43, Обновлено 17 октября 2021 в 22:06
Воспитание и только  воспитание - цель школы 
И. Песталоцци
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ:
ПАРГАЧЁВА Е.А. – руководитель
КАШКОВА О.Г.
ЛИХАЧЁВА В.Н.
РЫЖКОВА Н.В.
АЛЬФЕРОВИЧ О.Э. – председатель
КОРОТКЕВИЧ О.В. – секретарь
ЛАЗОВСКАЯ И.Л.
ГАБРИЕЛЬ А.А.
ДЕНИСЕНКО В.В.
КРАВЧУК Д.А.
ГРИШАНОВИЧ Е.С.
КАЗАЧЕНОК С.А.
ХМАРА О.А.
ЛУКЬЯНЕНКО И.В.
ОКРУТ А.И.
КРУТ О.П.
ТАРАСИК О.С.
ПАРКАЛОВ В.М.
БОРЩЕВСКАЯ Т.Г.
ПРЕДЧЕНКО Л.К.
ПЫШНАЯ Е.К
ШОР В.И.
СТЕЛЬМАХ Л.В.
План работы методического совета школы
на 2021/2022 учебный год
Тема: «Методическое сопровождение педагогических кадров по повышению уровня их профессиональной компетентности».
Цель: Совершенствование методической работы учреждения образования посредством  повышения профессиональной  компетентности педагогов и организации эффективной работы учебно-методических объединений.
Задачи:
  1. Содействовать реализации воспитательного потенциала учебных предметов, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия на учебных, факультативных занятиях и во внеучебное время;
  2. Продолжить работу по включению педагогов в самообразовательную деятельность по освоению способов реализации системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов в образовательном процессе;
  3. Совершенствовать механизмы психолого-педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, учебно-исследовательской деятельности, внеклассной работы учащихся посредством организации особых форм психолого-педагогического взаимодействия педагогов, учащихся и их законных представителей;
  4. Содействовать росту профессиональной компетентности учителей  через работу по самообразованию, обмен эффективным педагогическим опытом; работу с молодыми специалистами; содействовать повышению квалификации педагогов, их подготовке к аттестации;
  5. Создать условия для повышения эффективности работы всех методических объединений учреждения образования.
Циклограмма методической работы на 2021/2022 учебный год
п/п
Направление
работы
Проводимые мероприятия
Сроки
Ответственные
Прогнозируемый
результат
1
Организационно-методическая
 Комплектование и сверка методической сети школы Моделирование системы методической работы в учреждении образования
Планирование работы методического совета
Август -    Сентябрь
О.Г. Кашкова,
В.Н.Лихачёва,
О.Э. Альферович
Разработка функционала школы
План работы
2
Учебно-методическая
Обзор новинок методической литературы, ЭСО
В течение года
И. Л. Лазовская
Методическая поддержка педагогов школы
Школьный конкурс работ исследовательского характера
Сентябрь-октябрь
О. Г.Кашкова, В. Н.Лихачева,
Е.К. Пышная,
О.Э.Альферович, научные руководители
Стимулирование исследовательской деятельности учащихся
Представление графиков открытых уроков
Октябрь
руководители МО
Планирование взаимопосещений
Систематизация дидактических материалов
В течение года
руководители МО
Выявление результативности работы МО
Панорама открытых уроков
В течение года
Кашкова О. Г., Лихачёва В.Н., руководители МО, члены аттестационной комиссии
Обмен эффективным педагогическим опытом, повышение качества преподавания учебных предметов
Заседание 1
«Инструктивно-методическое совещание «Организация методической работы ГУО «Средняя школа №1 г. Осиповчи им. Б.М. Дмитриева» в 2021/2022 учебном году»
Август
Члены МС
Знакомство с нормативной правовой документацией, единым образовательным ресурсом, анализ результативности сдачи ЦТ, планы работы МС, МО
Представление планов по подготовке учащихся к олимпиадам, ЦТ
Октябрь
Руководители МО, учителя-предметники
Повышение результативности участия учащихся в олимпиадах и при сдаче ЦТ
Заседание 2
«Реализация воспитательного потенциала современного урока»
Ноябрь
члены МС
Создание условий для коллективного поиска эффективных путей реализации воспитательного потенциала учебных занятий.
Заседание 3
«Визуализация. Тенденции современного образования»
Январь
члены МС
Совершенствование учебно-воспитательного процесса, поиск новых форм, методов и средств обучения и приемов их внедрения и использования в процессе обучения
Смотр учебных кабинетов
февраль-март
Кашкова О. Г., Лихачёва В. Н., Рыжкова Н. В., Альферович О.Э., заведующие учебными кабинетами
Совершенствование информационно-педагогического пространства учебных кабинетов. Систематизация практических материалов
Заседание 4
«Система работы педагогов с высокомотивированными учащимися: опыт, проблемы, перспективы. Особенности организации исследовательской деятельности, подготовки учащихся к выпускному экзамену и ЦТ, допрофильной и профильной подготовки учащихся»
Апрель
Члены МС
Повышение эффективности методического сопровождения работы с высокомотивированными учащимися для обеспечения реализации их потенциальных способностей
Проведение предметных недель
На протяжении учебного года
О.Э. Альферович, руководители МО
Совершенствование профессиональной компетенции педагогов, обмен опытом, повышение мотивации учащихся к изучению предметов
Заседание 5
«Эффективность методической работы в 2021/2022 учебном году»
Май
члены МС
Результативнсть деятельности педагогического коллектива в 2021/2022 учебном году, разработка методических рекомендаций на следующий учебный год
Заседание 1
Тема: «Инструктивно-методическое совещание «Организация методической работы ГУО «Средняя школа №1 г. Осиповчи им. Б.М. Дмитриева» в 2021/2022 учебном году»
Цель: определение основных направлений организации методической работы в 2021/2022 учебном году.
Задачи:
  • Изучить нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса общего в 2021/2022 учебном году;
  • Познакомиться с особенностями преподавания учебных предметов с учётом обновлённых учебных программ в ХI классе;
  • Обсудить структуру и содержание методической работы в текущем учебном году, внести коррективы в планирование работы методического совета в режиме современного обсуждения и согласования.
  • Проанализировать результативность выступления учащихся школы в олимпиадах и в ЦТ;
  • Изучить новые подходы к оцениванию результатов учебной деятельности;
Время проведения: август 2021 г.
Форма проведения: инструктивно методическое совещание
Вопросы:
  1. Состав МО (знакомство с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами) (Альферович О.Э. – руководитель МС школы).
Научно-методический блок
  1. Научно-методическое обеспечение учебного процесса в 2021/2022 учебном году. Особенности обновленных программ и учебных пособий.
Учебно-методический блок
  1. О рекомендациях, подготовленных по результатам республиканских контрольных работ по учебным предметам «Биология», «Математика», «Физика», проведенных в 2020/2021 учебном году (Кашкова О.Г. – заместитель директора по учебной работе).
  2. Анализ результатов сдачи ЦТ-2021учащимися школы (Кашкова О.Г. – заместитель директора по учебной работе).
  3. Система работы в соответствии с рекомендациями по предупреждению распространения инфекции COVID-19. (Габриель А.А. – психолог).
Практический блок
  1. Утверждение плана работы методического совета на основе анализа деятельности в 2020/2021 учебном году. Согласование планов работы методических объединений (Альферович О.Э. – руководитель МС школы).
  2. Рассмотрение планов работы методических объединений в 2021/2022 учебном году.
  3. Знакомство с единым образовательным ресурсом (Лукьяненко И.В. – руководитель МО учителей математики, физики, информатики).
Методический продукт: планы по подготовке учащихся к ЦТ и олимпиадам; составление памятки по новым подходам выставления отметок за четверть и год.
Литература:
  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».
  2. Учебные программы.
  3. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам.
  4. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего
среднего образования», утвержденные постановлением Министерства
здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.
  1. «Образовательный стандарт среднего образования» от 26.12.2018
  2. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку. Постановление министерства образования республики Беларусь 11 августа 2021 г. № 170 Об изменении постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 и от 21 июня 2021 г. № 129.
Заседание 2
Тема: «Реализация воспитательного потенциала современного урока»
Цель: создание условий для коллективного поиска эффективных путей реализации воспитательного потенциала учебных занятий.
Задачи:
  • формировать профессиональную компетентность педагогов по реализации воспитательного потенциала учебного занятия;
  • содействовать реализации воспитательного потенциала  учебных занятий;
  • систематизировать  использование цели, функции, компонентов учебного материала для повышения воспитательного потенциала урока
Время проведения: ноябрь 2021г.
Форма проведения: ярмарка методических идей
Научно-методический блок   
  1. Воспитательный потенциал урока: цели, функции, компоненты. Пути повышения воспитательного потенциала урока (Кравчук Д.А.)
  2. Межличностное взаимодействие учителя и ученика как необходимое условие формирования мотивации учения и процесса нравственного становления личности (Габриель А.А.)
Учебно-методический блок
  1. Приемы конструирования воспитательных задач учебного занятия с учетом возрастных особенностей (Гришанович Е.С.).
  2. Возможности современных педагогических технологий  при реализации воспитательных задач учебного занятия (Альферович О.Э.).
  3. Воспитательный потенциал экскурсий (Денисенко В.В.)
 Практический блок
Знакомство с Перечнем экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам.
Задание для самостоятельной работы
1. Проанализировать, в рамках изучения каких тем и предметов учебной программы целесообразно предлагать учащимся задания с опорой на знания, впечатления, представления, приобретенные во время экскурсионных программ.
2.  Руководителям МО на заседаниях рассмотреть примеры конструирования воспитательных задач учебного занятия с учетом возрастных особенностей
Образовательный продукт
Методическая копилка примеров формулировок задач уроков, реализующих воспитательный потенциал; коллекция тем в рамках предметов учебной программы, где целесообразно предлагать учащимся задания с опорой на знания, впечатления, представления, приобретенные во время экскурсионных программ.
Литература
  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1998.
  2. Вейкшан В.А. Л.Н.Толстой о воспитании обучении/Академия пед. наук РСФСР, Инт-т теории и истории педагогики. - М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1998.
  1. Евдокимова М.И. Воспитательный потенциал урока иностранного языка/М.И. Евдокимова//Иностранные языки в школе.-2007.-№ 4.-С.7-9.
  2. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание. Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем/В.А.Караковский; А.И.Новикова, Н.Л.Селиванова; под ред. Н.Л.Селивановой.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Пед.об-во России, 2000.-256с.
  3. Санникова А.И. Развитие творческого потенциала учащихся в образовательном процессе. - М.: Флинта, 2011.
  4. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1975.
Заседание 3
Тема: «Визуализация. Тенденции современного образования»
Цель: поиск новых форм, методов и средств обучения и приемов их внедрения и использования в процессе обучения
Задачи:
  • Актуализировать и систематизировать представление педагогов о необходимости визуализации учебной информации;
  • Познакомить педагогов с основными видами современных средств визуализации и особенностями их использования в образовательном процессе;
  • Сформировать умение проектировать учебные занятия с использованием современных средств визуализации.
Время проведения: январь 2022
Форма проведения: семинар-практикум
Научно-методический блок
1. Визуализация в обучении: методологический фундамент, функции и техники технологии визуализации (выступление с использованием презентации РР). (Пышная Е.К.)
Учебно-методический блок
  1. Использование визуализации учебной информации для активизации учебно-познавательной деятельности и повышении мотивации учащихся на учебных занятиях (Лукьяненко И.В.)
  2. Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций. (Денисенко В.В.)
Практический блок
 1. Использование метода кластеров на уроке английского языа в 5 классе по теме «Здоровый образ жизни» (из опыта работы Альферович О.Э.)
2. Использование логико-смысловых таблиц на уроках немецкого языка (из опыта работы Паркалова В.М.).
3. Составление фрагментов уроков с использованием разных техник визуализации учебной информации: таймлайн, инфографика, скрайбинг, интеллект - карта. (Члены МС)
Задание для самостоятельной работы
Учителям-предметникам в рамках работы МО разработать уроки с использованием разных техник визуализации учебной информации, пригласить на урок коллег.
Образовательный продукт
Банк Интернет-ресурсов для организации учебной деятельности; создание буклета «Разные техники визуализации учебной информации в образовательном процессе».
Литература
  1. Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа №11/2015
  2. Материалы с сайта «Адукацыйны партал»: www.adu.by
  3. Инструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе.
  1. Запрудский, Н.И. Педагогический опыт: обобщение и формы представления: пособие для учителя / Н.И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2014. – 256 с.
  1. Черкасова Л. В. Технология визуализации учебного материала как способ формирования у школьников информационной компетентности // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-vizualizatsiiuchebnogo
  2. Манько, Н.Н. Когнитивная визуализация материальных и абстрактных пространств в сопровождении развития детей с особыми потребностями / Н.Н. Манько // Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы : материалы межрегиональной научно-практической конференции (Уфа, 28 марта 2007 г.). – Уфа, 2007.
  3. Манько Наталия Николаевна, Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия АлтГУ. 2009. №2 С.22-28.
  4. Шумак Е.Г. Двадцать способов использования «облака слов» на уроках русского языка и литературы //Русский язык и литература.-2017.-№7.- С.27-28.
Заседание 4
Тема: «Система работы педагогов с высокомотивированными учащимися: опыт, проблемы, перспективы. Особенности организации исследовательской деятельности, подготовки учащихся к выпускному экзамену и ЦТ, допрофильной и профильной подготовки учащихся»
Цель: повышение эффективности методического сопровождения работы с высокомотивированными учащимися для обеспечения реализации из потенциальных способностей
Задачи:
  • определить основные направления работы с высокомотивированными учащимися;
  • совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми, способствовать созданию условий для участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах различного уровня, исследовательской деятельности;
  • транслировать эффективный педагогический опыт использования интерактивных форм, методов и приемов работы с высокомотивированными учащимися;
  • содействовать совершенствованию методики преподавания учебных предметов на повышенном уровне.
Время проведения: апрель 2022
Форма проведения: обучающий семинар
Научно-методический блок:
  1. Практико-ориентированные задачи как средство повышения качества образования. (Короткевич О.В).
Учебно-методический блок:
  1. Профильная и допрофильная подготовка как средство реализации интеллектуального потенциала учащихся (Альферович О.Э.)
  2. Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование ИКТ при подготовке к конкурсу исследовательских работ (Пышная Е.К.).
Практический блок:
  1. Анализ результатов участия учащихся Республики Беларусь в международном сравнительном исследовании PISA-2018 с целью развития и совершенствования метапредметных компетенций учащихся (Предченко Л.К.)
  2. Из опыта преподавания предметов на повышенном уровне (члены МС)
  3. Организация учебной деятельности учащихся при подготовке к выпускным экзаменам и централизованному тестированию (Паркалов В.М.)
Задание для самостоятельной работы
1.  Изучение образовательных запросов учащихся.
2.  Руководителям МО организовать проведение открытых уроков по предметам, изучающимся на повышенном уровне
Образовательный продукт
Коллекция методических разработок уроков для профессионального портфолио МО.
Литература:
  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие. - М.: Издат. центр «Академия», 2002. - 320 с.
  2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М.: Знание, 1991. - 79 с.
  3. Глинский, А.А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь / А.А.Глинский // Веснік адукацыі. – 2015. – №10. – С.36–45.
  4. Профільнае навучанне – канцэптуальныя падыходы і перспектывы // Адукацыя i выхаванне. – 2015. – № 8. – С. 3–6.
  5. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» www.academy.edu.by
  6. Юшкевич, Г.И. Профессиональное самоопределение старшеклассников в условиях профильного обучения / Г.И.Юшкевич // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – №10. – С. 40–43.

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» (Файл для скачивания, doc, 173 КБайт)

ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі работы бібліятэк устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю» (Файл для скачивания, docx, 50 КБайт)

Методические рекомендации об использовании ученической мебели (Файл для скачивания, doc, 625 КБайт)

Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования (Файл для скачивания, docx, 38 КБайт)

МО учителей начальных классов  (руководитель - ГРИШАНОВИЧ Е.С.)
МО классных руководителей (руководитель - ДЕНИСЕНКО В.В. )
Творческая группа «Преемственность дошкольного и начального образования»  (руководитель - КОРОТКЕВИЧ О.В.)

Мастер-класс «Разработка и использование информационно-образовательных ресурсов в средней школе» (руководитель - ПАРКАЛОВ В.М.).

Научное общество учащихся «Исследователи»  (руководитель - ПЫШНАЯ Е,К. ).
Школа молодого учителя  (руководитель - БОРЩЕВСКАЯ Т.Г. ).

Методические советы педагогу

(26,2 Кб) Как обобщать свой опыт работы
(363,5 Кб) Методические рекомендации об организации контрольно-оценочной деятельности на факультативных занятиях
(184,0 Кб) Фомы, методы управления обучением


 


 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.