



СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 1. Тарасик О.С. - руководитель МО, учитель физической культуры и здоровья 2. Довженко М. А. - учитель физической культуры и здоровья 3. Глушаков В. Д. - учитель физической культуры и здоровья 4. Потапейко Н.А. - учитель физической культуры и здоровья 5. Яблонская Е.М. - учитель медицинской подготовки 6. Шор В.И. - учитель допризывной подготовки 7. Дзюбич Е.Н. - учитель трудового обучения 8. Колесник С.В. - учитель трудового обучения 9. Здоренко Е.В. - учитель искусства |
План работы методического объединения
учителей физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки, искусства, трудового обучения
на 2021/2022 учебный год.
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки, искусства, трудового обучения».
Цель: реализация принципов компетентностного подхода для совершенствования методики преподавания
Задачи:
- содействовать реализации воспитательного потенциала учебных предметов, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия на учебных, факультативных занятиях и во внеучебное время; - продолжить работу по включению педагогов в самообразовательную деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов; - методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
Тема: Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2021/2022 учебном году.
Цель: изучения нормативной и учебно-методической базы по учебным предметам.
Задачи:
1) проинформировать учителей о нормативно-правовом и научно-методическое обеспечении образовательного процесса в 2021/2022 учебном году, новинках методической литературы;
2) проанализировать актуальные проблемы и определить направления работы на 2021/2022 учебный год;
3) изучить нормы оценок результатов учебной деятельности по учебным предметам.
Дата проведения: август
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения:
1) Анализ работы методического объединения за 2020/2021 учебный год. Утверждение плана работы на 2021/2022 учебный год (Тарасик О.С.)
2) Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебных предметов в 2021/2022 учебном году, ИМП, аттестация учащихся (учителя-предметники)
3) Правила безопасного поведения при организации образовательного процесса и организация образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID -19 (Глушаков В.Д.)
4) Планирование учебно-воспитательной работы на 2021/2022 учебный год (Довженко М.А.)
Образовательный продукт:
рекомендации по планированию учебно-воспитательной работы.
Практический блок: корректировка календарно-тематического планирования по предметам и факультативным занятиям.
Литература:
1. Инструктивно-методические письма Министерства образования РБ «Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»
2. Концепция и образовательный стандарт учебных предметов в общеобразовательных учреждениях.
3. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам.
4. Инструкция о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях РБ.
5. Постановление Министерства образования РБ от 11 августа 2021г.
№ 170
6. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19
Тема: Современные формы и методы обучения, как средство активизации учебно-познавательной деятельности.
Цель: освоение и использование различных форм и методов проведения уроков для повышения активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Задачи:
1) определить наиболее эффективные формы и методы обучения;
2) применение различных методов мотивации учащихся и создание ситуации успеха.
Дата проведения: ноябрь
Форма проведения: педагогическая студия
Вопросы для обсуждения:
1) Эффективные методы и приемы повышения качества урока в современных условиях (Колесник С.В.)
2) Компетентностный подход и пути его реализации в образовательном процессе (Здоренко Е.В.)
Образовательный продукт:
рекомендации по использованию элементов современных технологий на уроках. Практический блок. Открытый урок по предмету «Трудовое обучение» 6 класс (Колесник С.В.)
Литература:
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. / Селевко Г. К. Минск 2004г.
2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. / Ксензова Г.Ю. М.:
3. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. — 2-е изд. / Н.И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2010.
4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей.
5. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2014 г.
Заседание 3.
Тема: Способы организации обучения с использованием современных технологий.
Цель: совершенствование образовательного процесса.
Задачи:
1) способствовать повышению эффективности образовательного процесса;
2) применение технологий по использованию ИКТ в образовательном процессе.
Дата проведения: январь
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения:
1) Использование компьютерных технологий в образовательном процессе (Яблонская Е.М.)
2) Современные подходы к преподаванию предметов (Дзюбич Е.Н.)
3) Результаты олимпиадного движения по предметам (учителя -предметники)
Образовательный продукт:
разработка уроков и методических материалов для профессионального портфолио.
Литература:
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. / Селевко Г. К. Минск 2004г.
2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. / Ксензова Г.Ю. М.:
3. Афанасьев А.А. Информационная образовательная среда школы: проблемы и их решения / А.А. Афанасьев, М.В. Кирюхин
4. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. — 2-е изд. / Н.И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2010.
5. Канищев А.Д. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. Москва: Сентябрь, 2019 г.
Тема: Формирование здоровьесберегающей компетентности учащихся через уроки и внеклассную работу.
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1) оптимизация уровня образовательной нагрузки на учащихся;
2) создание условий для оздоровления учащихся средствами физической культуры и спорта;
3) внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Дата проведения: май
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
1) Формы и методы здоровьесберегающей деятельности (Потапейко Н.А.)
2) Внеурочная деятельность в формировании компетенции здоровьесбережения (Тарасик О.С.)
Образовательный продукт: методические разработки для организации внеурочной деятельности учащихся.
Практический блок:
Спортивно-массовое мероприятие для учащихся 5 классов (учителя физической культуры)
Литература:
1. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002.
2. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. - 2-е изд./Н.И.
Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2010.
3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М., 2004.
4. Физическая культура и здоровье: подвижные и спортивные игры: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования / А. Г. Фурманов [и др.]; под общ. ред. М. Е. Кобринского, А. Г. Фурманова. – Минск: Аверсэв, 2016. – 478 с.
Разработки мероприятий:
