Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Переход платформы на новый учебный год!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 900 человек

МО учителей физической культуры и здоровья, МП, ДП, искусства и трудового обучения

Дата: 27 февраля 2014 в 13:20, Обновлено 12 октября 2021 в 14:54
    Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
    
Гиппократ
    
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ    

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. Тарасик О.С. -  руководитель МО, учитель физической культуры и здоровья

2. Довженко М. А. - учитель физической культуры и здоровья

3. Глушаков В. Д. - учитель физической культуры и здоровья

4. Потапейко Н.А. - учитель физической культуры и здоровья

5. Яблонская Е.М. - учитель медицинской подготовки

6. Шор В.И. - учитель допризывной подготовки

7. Дзюбич Е.Н. - учитель трудового обучения

8. Колесник С.В. - учитель трудового обучения

9. Здоренко Е.В. - учитель искусства

План работы методического объединения

учителей физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки, искусства, трудового обучения

на 2021/2022 учебный год.

Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки, искусства, трудового обучения».

Цель: реализация принципов компетентностного подхода для совершенствования методики преподавания

Задачи: 

-  содействовать реализации воспитательного потенциала учебных предметов, в том числе по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия на учебных, факультативных занятиях и во внеучебное время;                                                                                                                                    - продолжить работу по включению педагогов  в самообразовательную деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов;                                                                                                                                                       - методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

Заседание 1.

Тема: Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2021/2022 учебном году.

Цель: изучения нормативной и учебно-методической базы по учебным предметам.             

Задачи:                                                                                                                                                   

 1) проинформировать учителей о нормативно-правовом и научно-методическое обеспечении образовательного процесса в 2021/2022 учебном году, новинках методической литературы;

2) проанализировать актуальные проблемы и определить направления работы на 2021/2022 учебный год;                                                                               

3) изучить нормы оценок результатов учебной деятельности по учебным предметам.                                                                                                                                            

Дата проведения: август                                                                                                       

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание                                                                                 

Вопросы для обсуждения:

1) Анализ работы методического объединения за 2020/2021 учебный год. Утверждение плана работы на 2021/2022 учебный год (Тарасик О.С.)                                                                                                      

2) Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебных предметов в 2021/2022 учебном году, ИМП, аттестация учащихся (учителя-предметники)

3) Правила безопасного поведения при организации образовательного процесса и организация образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID -19 (Глушаков В.Д.)                                                                                                              

4) Планирование учебно-воспитательной работы на 2021/2022 учебный год (Довженко М.А.)                                                                                   

Образовательный продукт:                                                                                     

рекомендации по планированию учебно-воспитательной работы.                                              

Практический блок: корректировка календарно-тематического планирования по предметам и факультативным занятиям.         

Литература:                                                                                                                             

  1. Инструктивно-методические письма Министерства образования РБ    «Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»                                         

  2. Концепция и образовательный стандарт учебных предметов в общеобразовательных учреждениях.                                                                           

 3. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам.                       

4. Инструкция о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях РБ.

5. Постановление Министерства образования РБ от 11 августа 2021г.

 № 170

6. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19                                                                       

Заседание 2.

Тема: Современные формы и методы обучения, как средство активизации учебно-познавательной деятельности.                                                                                                                

 Цель: освоение и использование различных форм и методов проведения уроков для повышения активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.                                                                                       

Задачи:                                                                                                                                

1) определить наиболее эффективные формы и методы обучения;

2) применение различных методов мотивации учащихся и создание ситуации успеха.                                                                                                                        

Дата проведения: ноябрь                                                                                               

Форма проведения: педагогическая студия 

Вопросы для обсуждения:                                                                                             

1) Эффективные методы и приемы повышения качества урока в современных условиях (Колесник С.В.)

2) Компетентностный подход и пути его реализации в образовательном процессе (Здоренко Е.В.)

Образовательный продукт:                                                                           

рекомендации по использованию элементов современных технологий на уроках.                                                                                                                                                                               Практический блок. Открытый урок по предмету «Трудовое обучение» 6 класс (Колесник С.В.)                                          

Литература:                                                                                                             

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. / Селевко Г. К.  Минск 2004г.                                                                                                         

2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. / Ксензова Г.Ю.  М.:                                                                                                                          

3. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. — 2-е изд. / Н.И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2010.

4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей.                                                                                                                      

  5. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2014 г.                                                                                                                             

Заседание 3.

Тема: Способы организации обучения с использованием современных технологий.              

Цель: совершенствование образовательного процесса.

Задачи:                                                                                                                                                                                                    

 1) способствовать повышению эффективности образовательного процесса;                                                                                                                       

2) применение технологий по использованию ИКТ в образовательном процессе.

Дата проведения: январь                                                                                            

Форма проведения: круглый стол                                                                             

  Вопросы для обсуждения:                                                                                                          

1) Использование компьютерных технологий в образовательном процессе (Яблонская Е.М.)                                             

 2) Современные подходы к преподаванию предметов (Дзюбич Е.Н.)

3) Результаты олимпиадного движения по предметам (учителя -предметники)                                                                                             

 Образовательный продукт:                                                                              

разработка уроков и методических  материалов для профессионального портфолио.                                                                                                    

Литература:                                                                                                                     

   1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. / Селевко Г. К.  Минск 2004г. 

2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. / Ксензова Г.Ю.  М.:

3. Афанасьев А.А. Информационная образовательная среда школы: проблемы и их решения / А.А. Афанасьев, М.В. Кирюхин                                                                                                                        

4. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. — 2-е изд. / Н.И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2010.

5. Канищев А.Д. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. Москва: Сентябрь, 2019 г.

Заседание 4.

Тема: Формирование здоровьесберегающей компетентности учащихся через уроки и внеклассную работу.

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

Задачи:                                                                                                                            

   1) оптимизация уровня образовательной нагрузки на учащихся;                                                                                   

2) создание условий для оздоровления учащихся средствами физической культуры и спорта;

3) внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Дата проведения: май                                                                                    

   Форма проведения: семинар-практикум                                               

Вопросы для обсуждения:                                                                                                            

  1) Формы и методы здоровьесберегающей деятельности (Потапейко Н.А.)                                                                        

2) Внеурочная деятельность в формировании компетенции здоровьесбережения (Тарасик О.С.)

Образовательный продукт: методические разработки для  организации внеурочной деятельности учащихся.                                                                                         

Практический блок:                                                                                                    

Спортивно-массовое мероприятие для учащихся 5 классов (учителя физической культуры)                                                                                      

Литература:                                                                                                                           

 1. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002.

2. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. - 2-е изд./Н.И.

Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2010.

3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М., 2004.

4. Физическая культура и здоровье: подвижные и спортивные игры: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования / А. Г. Фурманов [и др.]; под общ. ред. М. Е. Кобринского, А. Г. Фурманова. – Минск: Аверсэв, 2016. – 478 с.

Разработки мероприятий:

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.